Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Ширшов
1 Учёба и интерес Подготовка домашнего задания
2 Уважаемые родители! Ребёнок младшего школьного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями к познанию. В нём заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребёнку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени, оно многократно окупиться. Учение будет для него не тяжёлой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости. Повысить эффективность ваших усилий помогут следующие рекомендации:
3 Оптимальным для приготовления домашних заданий является время с 15 до 17 часов. С учетом психофизиологии возраста ребенка продолжительность подготовки домашних заданий оптимально должна составлять: 45 минут в первом классе; 60 минут во втором; 1,5 часа в 3-5 классах; 2,5 часа в 6-8 классах; 3 часа - в классах. При необходимости время может быть увеличено, но с учётом дополнительного отдыха в течение минут. Для должного выполнения домашнего задания необходимо обеспечить ребёнку все условия: организовать рабочее место; составить распорядок дня. Если подобные условия были организованы с первого класса, в старшие классы ученик отправиться с устойчивым рефлексом ежедневного выполнения домашних заданий.
4 Крайне важно научить детей перед началом выполнения задания внимательно изучить условия, при необходимости уточнить особо непонятные места в решении. Привыкнув к подобному плану обучения, ваш сын или дочь быстро научатся планировать свои действия, решая для себя, в каком именно порядке они собираются делать уроки. К примеру, ошибкой многих младших школьников является стремление выполнить письменные задания, а уж затем приступить к изучению правила, на которое было задано упражнение.
5 Чтобы правильно подсказать, с каких именно заданий лучше начинать - трудных или легких, необходимо понаблюдать за тем, насколько быстро утомляется ученик и как он включается в работу. Если быстро приступает к решению примеров и задач и также быстро теряет рабочий настрой, порекомендуйте ему начинать выполнение домашних заданий с трудных работ. И, наоборот, если ваш сын или дочка долго раскачиваются, эффективность их работы увеличивается со временем, то таким ученикам лучше начинать занятие с лёгких уроков. Также как взрослые, дети должны уметь контролировать и распределять своё время. Уровень самоконтроля зависит от индивидуальных особенностей ученика. Старшеклассники просто обязаны владеть способами самопроверки с помощью образных и логических схем.
6 Старайтесь заниматься с ребёнком так, чтобы он не скучал во время занятий. Сделайте задание интересным. Интерес – основная мотивация для учёбы. Он поддерживается участием в жизни ребёнка: важно не то, какую он получил оценку и доволен ли учитель, а то, доволен ли сам ребёнок и что интересного он узнал. Пусть задание представляется ребёнку осуществимым. Определите цель (что необходимо сделать), разделите задание на маленькие части, приготовьте всё необходимое для работы и приступайте к её выполнению.
7 Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребёнка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее. Не проявляйте излишнюю тревогу по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперёд или даже некоторого регресса вашего ребёнка. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребёнку задания, выходящие за пределы его интеллектуальных возможностей.
8 В занятиях с ребёнком нужна мера. На заставляйте ребёнка выполнять упражнение, если он устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребёнка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени. Предоставьте ребёнку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
9 Попробуйте использовать при подготовке устных заданий метод «5 П». Такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию. Метод «5 П» Посмотрите текст (бегло); Придумайте к нему вопросы; Обратите внимание на самые важные места; Перескажите текст; Просмотрите текст повторно.
10 Попробуйте показать ребёнку прикладной характер занятия. Объясните ребёнку, как в жизни пригодятся его новые знания и умения. Например, если ребёнок познакомился с новым законом физики, расскажите ему, где он может «встретиться» с ним в жизни, какая от него польза. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребёнка за его терпение, настойчивость. Никогда не подчёркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах, высокую самооценку.
11 И самое главное: постарайтесь не воспринимать занятия с ребёнком как тяжёлый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком. Успехов вам и больше веры в себя и в возможности своего ребёнка!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.