Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнна Амченцева
1 МБУ ДЕТСКИЙ САД 49 «Веселые нотки» Профилактика нарушений звукопроизношения Учитель-логопед Сухова Н.В.
2 Понаблюдайте за вашим малышом. Вас должно насторожить, если ребенок: очень вял, нехотя реагирует на окружающее; часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону; имеет сильное течение слюны; не выполняет простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку и т. д.); не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д.; говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам; вместо «девочка» говорит «де»; «зайчик» «за»; «иди» «ди»; «смотри» «апи»; употребляет слова-фрагменты, т. е. такие, в которых сохранены только части слова: «ако» --молоко, «дека» девочка.
3 Формирование произношения звуков в норме Возраст ребенка 1-2 года 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет ЗвукиА О Э П Б М И Ы У Ф В Т Д Н К Г Х Й С З ЦШ Ж Ч Щ ЛРЛР
4 Если рассмотреть наиболее часто встречаемые дефекты произношения звуков у детей, можно выявить ряд общих причин в их возникновении: Нарушения в строении артикуляционного аппарата (увеличенный язык; укороченная, массивная подъязычная уздечка; аномалии прикуса и др.); Недоразвитие артикуляционной моторики (мышцы губ и языка недостаточно развиты, их движения замедленны и однотипны, плохо дифференцируются, быстро утомляются при однообразных движениях и т.д.); Недоразвитие речевого дыхания.
5 Основной причиной несовершенства звукопроизношения у детей дошкольного возраста становится несовершенство движений артикуляционных органов или их недоразвитие. Поэтому важнейший этап в профилактике возникновения нарушений звукопроизношения – работа по подготовке артикуляционного аппарата.
6 Организация работы по развитию артикуляционного аппарата. В младшем дошкольном возрасте целесообразно использовать универсальный пропедевтический комплекс упражнений. Проводить артикуляционную гимнастику следует ежедневно, чтобы двигательные навыки закреплялись, становились более прочными, уточнялись и совершенствовались основные движения органов артикуляции. Продолжительность занятий составляет 3-5 минут. Каждое упражнение проводится в занимательной игровой форме и повторяется 6-8 раз.
7 «Лопаточка»: рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык в таком положении удерживать не менее 5 сек. «Чашечка»: рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов. Язык в таком положении удерживать 5-10 сек. «Иголочка»: рот открыт, узкий длинный язык выдвинут вперед. Язык в таком положении удерживать не менее 5 сек. «Горка»: рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. Язык удерживать 10 сек «Качели»: рот открыт, напряженным языком попеременно тянуться сначала к носу, затем к подбородку.
8 «Маляр»: рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба. Проследить, чтобы подбородок при этом не шевелился. «Вкусное варенье»: рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. «Дятел»: рот открыт. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно и отчетливо произнося: д-д-д-д-д-д. Постепенно ускорять темп. «Фокус»: рот приоткрыт, язык в форме «чашечки» высунуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на кончик носа.
9 Опыт работы показал, что выполнение данного комплекса упражнений в течение 2-3 месяцев способствует, помимо укрепления мышц языка, растяжению укороченной подъязычной уздечки и в целом приводит к более быстрому и эффективному усвоению детьми норм звукопроизношения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.