Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОлег Подколозин
1 Двадцать четвертое декабря. Классная работа.
2 Актуализация знаний Задача - повторить правописание гласных о-ё после шипящих в корне слова
3 Актуализация знаний Учебная задача: 1. От имён существительных данного предложения образуйте новые существительные с помощью суффиксов, отметьте знакомые нам орфограммы правописания суффиксов. 2. Какой способ образования существительных мы вспомнили?
4 Определяем проблему урока Задача: записать по диктовку слова и выяснить, все ли одинаково рассуждали при выборе правил для написания этих слов
5 Главная задача урока: вывести новое правило правописания букв о-е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных, учиться применять это правило
6 Тема урока Буквы О и Е после букв шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных.
7 Прочитайте слова. петушок крючок собачонка доченька горошек свечой плащом врачом товарищем ландышем мудрецом кольцом колодцем старцем Предположите, какое условие выбора букв о или е в словах каждого столбика будет главным? ударение петушок крючок собачонка доченька горошек свечой плащом врачом товарищем ландышем мудрецом кольцом колодцем старцем Назовите орфограмму-букву гласного в этих словах. Укажите опознавательный признак орфограмм. петушок собачонка доченька горошек свечой плащом врачом товарищем ландышем мудрецом кольцом колодцем старцем
8 Попробуйте сформулировать правило. петушок крючок собачонка доченька горошек свечой плащом врачом товарищем ландышем мудрецом кольцом колодцем старцем В суффиксах и окончаниях имён существительных после шипящих и ц под ударением пишется о, без ударения е. Сравните свой вывод с текстом правила в учебнике.
9 Разработайте алгоритм применения правила написания букв О, Е после шипящих и ц. Проверьте себя 1. Ставим ударение. 2. Выделите часть слова. суффиксокончание 4. Если это суффикс или окончание: 3. Подчеркнём шипящую или Ц перед гласной О или Е под ударением о без ударения е
10 Развитие учебноязыковых и орфографических умений Упр Читаем про себя задание. Какие задачи нам нужно выполнить?
11 Рефлексия Определите значение слова, запишите его, обозначьте в нём орфограмму. 1. Границу по-другому называют… 2. Суп со свеклой называют… 3.Невежливого, грубого человека называют… 4. Ласковое название длинноухого… 5.Маленький, зеленый, квакающий – это… 1. Границу по-другому называют рубежом. 2. Суп со свеклой называют борщом. 3.Невежливого, грубого человека называют невежей. 4. Ласковое название длинноухого – зайчонок. 5.Маленький, зелёный, квакающий – это лягушонок. Проверьте себя
12 Домашнее задание: Упражнение 373. Почитайте задачи к упражнению 373. Как мы будем решать задачи? Покажите это на примере двух первых слов.
13 Задание повышенной сложности Ч..ртик в ч..рной ш..лковой одеж..нке сидел на ж..стком диване. Тяж..лый самовар стоял на скатерти ш..коладного цвета. Ч…рт пил кофе из ж..лудя. Потом он решил потанцевать и совершил неудачный скач..к и врезался в самовар, повредив свой пятач..к с мягкой ш..рсткой.
14 Задание повышенной сложности Чёртик в чёрной шёлковой одежонке сидел на жёстком диване. Тяжёлый самовар стоял на скатерти шоколадного цвета. Чёрт пил кофе из жёлудя. Потом он решил потанцевать, совершил неудачный скачок и врезался в самовар, повредив свой пятачок с мягкой шёрсткой.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.