Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарфа Чернавская
1 Защита детей от жестокого обращения
2 Конвенция о правах ребенка вступил в силу 2 сентября 1990 г Статья 37 : a) ни один ребенок не должен быть подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания.
3 ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА РЕБЕНКА Жестокое обращение с детьми Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.
4 Виды жестокого обращения с детьми: Насилие над детьми Физическое Сексуальное Психическое Отсутствие заботы Насилие Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.
5 Физическое насилие – нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями или другими какими-либо лицами физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни.
6 Признаки физического насилия над ребенком: Повреждения специфич. характера ЗФР Признаки плохого ухода «Синдром тряски ребенка» Синдром сотрясения
7 В младшем школьном возрасте: стремление скрыть причину повреждения и травм одиночество, отсутствие друзей боязнь идти домой после школы
8 В подростковом возрасте: побеги из дома суицидальные попытки (попытки самоубийства) делинквентное (криминальное или антиобщественное) поведение употребление алкоголя, наркотиков, токсических средств
9 Причины для беспокойства (особенности поведения родителей или попечителей) Позднее обращение за медицинской помощью или инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица Родители дают противоречивые, путанные объяснения случившемуся; Родители обвиняют в травмах самого ребенка ; Не оказывают ребенку поддержки при медицинском осмотре; Отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка или, напротив, демонстрируется преувеличенная забота (псевдолюбовь); Повторные госпитализации в стационар с травмами различного характера.
10 Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребенка) – невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.
11 Признаки отсутствия заботы о ребенке: Не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес Ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища; Нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия, чесотка) Не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно; Устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.
12 Психическое насилие (эмоционально- дурное обращение с детьми) - Постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка; Угрозы со стороны родителей, опекунов, учителей, воспитателей Унижение его человеческого достоинства; Обвинение его в том, в чем он не виноват; Длительное лишение ребенка любви, нежности, внимания и безопасности со стороны родителей; Постоянная ложь, обман ребенка ; Совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям, родственника; Причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка; Предъявление к ребенку требований, не соответствующие его возрастным возможностям.
13 Признаки психического насилия: Задержка в физическом (задержка роста), речевом и умственном развитии; Импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость, нервный тик; Попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков); Страхи темноты, боязнь людей, их гнева, нарушение сна, ночные кошмары, энурез, нарушение аппетита. Депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность; Плохая успеваемость; Низкая самооценка.
14 Причины для беспокойства (особенности поведения родителей или попечителей) Нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается; Оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка; Постоянное сверхкритичное отношение к нему; Негативная характеристика ребенка; Отождествление ребенка с ненавистным или нелюбимым родственником; Перекладывание на него ответственности за неудачи взрослых; Открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.
15 Сексуальное насилие над детьми – - любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.
16 Признаки наличия сексуального насилия над ребенком: Несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении Жалобы ребенка на зуд, воспаление, боль в области гениталий; Беременность; Наличие инфекционных болезней, передающихся половым путем; Страхи, ночные кошмары; Такие дети скрывают свой секрет (сексуальные отношения со взрослым или со сверстником) из-за беспомощности и привыкания, а также угроз со стороны обидчика; Проституция или беспорядочные половые связи (в подростковом возрасте); Стремление полностью закрыть тело одеждой, даже если в этом нет необходимости (в младшем школьном возрасте).
17 !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! При выявлении признаков того или иного насилия над ребенком необходимо незамедлительно информировать школу и правоохранительные органы.
18 Действия сотрудников образовательных учреждений при выявлении случая ЖО: Каждый работник обязан немедленно сообщить об этом руководителю ОУ; Уполномоченный ОУ по правам ребенка составляет акт, в котором фиксирует данный случай; Руководитель проводит собеседование с родителями и др. лицами, которое протоколируется; Информирует об установлении факта жестокого обращения с ребенком уполномоченного по правам ребенка РУО, ОДН; Принять меры по оказанию помощи ребенку.
19 Обязанности ОУ: Проводить профилактические мероприятия по предупреждению жестокого обращения с детьми; Внимательно относиться к внешним проявлениям случаев жестокого обращения с детьми; Оперативно информировать правоохранительные органы о случаях жестокого обращения с детьми; Проводить работу по реабилитации жертв насилия. Проводить анализ детского травматизма, суицидального поведения несовершеннолетних, бродяжничества, попрошайничества, оставления ими учебы, обусловленные жестоким обращением в семье и родительским безразличием. Обеспечивать доступность информации о местах, куда можно обратиться за помощью в случае подвержения насилию.
20 ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ…
21 Алгоритм действий сотрудников ОУ: 1. Каждый работник обязан немедленно сообщить об этом руководителю ОУ; 2. Уполномоченный ОУ по правам ребенка составляет акт, в котором фиксирует данный случай; 3. Руководитель проводит собеседование с родителями и др. лицами, которое протоколируется; 4. Информирует об установлении факта жестокого обращения с ребенком уполномоченного по правам ребенка РУО, ОДН; 5. Принять меры по оказанию помощи ребенку.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.