Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЖанна Пинаева
2 Задачи: Оказание коррекционно-педагогической помощи ребёнку, с использованием игротерапевтических методов и приёмов. Обучение родителей методам игрового взаимодействия с детьми. Нормализация детско-родительских отношений. Проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи ребёнка от двух месяцев до 7 лет с нарушениями в развитии. Формирование предпосылок к учебной деятельности у детей. Выдача рекомендаций родителям с использованием электронной библиотеки.
3 Дети со сложной сочетанной патологией (мультисенсорные расстройства, нарушения с регуляторными расстройствами, интеллектуальное отставание с аффективными нарушениями, осложненные формы ДЦП и аутизма, нарушения слуха, зрения и речи) и их родители
5 Маршрут прохождения ребёнка в Лекотеке: 1. Первичный приём, комплексная диагностика, определение запроса родителей, диагностический игровой сеанс 2. Составление коллегиально специалистами) индивидуальной программы для ребёнка. 3. Работа с разными специалистами и различными способами игрового воздействия. Подбор оптимальных способов обучения ребёнка. 4. Проведение развивающих и коррекционных занятий по индивидуальному плану. 5. Промежуточный диагностический контроль для коррекции индивидуальной программы. 6. Итоговый диагностический контроль, разработка семейного и образовательного маршрута.
6 Специалистами составляется индивидуальная программа реабилитации, на основе которой строится занятие. Ребёнком самостоятельно выбирается форма, интенсивность и продолжительность взаимодействия. Присутствие и активное участие родителей. Активация инициативности ребёнка. Поддержка позитивного стиля взаимодействия родителя с ребёнком.
7 На групповых занятиях могут присутствовать и принимать активное участие родители и другие родственники (братья и сёстры.) Группы формируются согласно примерно одинаковому уровню эмоционально-волевого, когнитивного и личностного развития. Количество детей в группе 3-5 человек, объединённых по схожим нарушениям развития. Каждой семье, где воспитывается ребёнок с ограниченными возможностями здоровья, предоставляется комплекс опорных документов методической поддержки.
8 активация игровой деятельности недирективность в игровом взаимодействии с ребёнком соответствие игр и игрушек уровню развития и особенностям ребёнка конструктивное общение родителей с ребёнком организация оптимальной игровой среды уважительное отношение к игре ребёнка и к самому ребёнку
9 Руководитель структурного подразделения Лекотека (совместительство). Профильные специалисты, но не менее 3 (психолог, педагог- дефектолог, логопед). Обязательное условие – высшее профильное образование. Функции профильных специалистов в работе Лекотеке: первичный приём, диагностика развития, составление индивидуального плана развития, проведение индивидуальных и групповых игротерапевтических сеансов с детьми, консультирование родителей.
10 1. Оборудование 2 (двух) Лекотек на базе КЦСОН ежегодно: приобретение и передача в КЦСОН 2 комплектов развивающего оборудования (мин.стоимость 1 комплекта рублей). издание и передача в КЦСОН 2 комплектов методических пособий в КЦСОН (3 вида пособий для специалистов, 4 вида пособий для родителей детей-инвалидов) (стоимость 1 комплекта – рублей). Итого по статье рублей.
11 2. Обучение специалистов КЦСОН по использованию услуги Лекотека ежегодно: Проведение 2 двухдневных специализированных семинаров (2 семинара х рублей). Проведение 2 профильных тренингов (2 тренинга х рублей). Обеспечение слушателей электронными методическими материалами. Супервизию работы специалистов КЦСОН в Лекотеке (10 супервизий по 3000 рублей). Итого по статье рублей.
12 Внедрение новой социально-реабилитационной услуги. Обеспечение доступности услуги для целевой группы. За 3 года - 90 семей с детьми-инвалидами и детьми с выраженными нарушениями в развитии получат реабилитационные услуги с использованием новой технологии. Количественная оценка: число семей, воспользовавшихся услугой; число детей-инвалидов, которым оказана реабилитационная помощь; количество проведённых мероприятий. Качественная оценка по критериям: динамика в развитии детей целевой группы; позитивная динамика адаптации семей к проблемам развития и здоровья детей; активное участие родителей в реализации индивидуальной программы развития ребёнка; освоение родителями новых методов и техник социально- психологического развития ребёнка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.