Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАртем Торицын
1 организационно - методический семинар 4 сентября 2014 г. г. Новосибирск Докладчик : Габер Ирина Владимировна, заведующая кафедрой охраны здоровья и ОБЖ, к. м. н., доцент
2 Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации … 15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации; 15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; (п введен Федеральным законом от N 120-ФЗ) Читаем: раннее выявление отклоняющегося (девиантного поведения) Охрана здоровья детей в контексте ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ Об образовании в РФ
3 " Об утверждении Порядка проведения социально - психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования " Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 августа 2014 г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России ) от 16 июня 2014 г. N 658 г. Москва
4 ( Л ) 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования ; ( Л ) 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества ; ( Л ) 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве …; ( Л ) 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни ; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах ; ( Л ) 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно - оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях ; Какие УУД являются защитными от развития девиантного поведения ? ФГОС ООО
5 ( М ) 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности ; ( М ) 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач ; ( М ) 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией ; ( М ) 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения ; ( М ) 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности ; ( М ) 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками ; работать индивидуально и в группе : находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов ; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение ; ( М ) 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей ; планирования и регуляции своей деятельности ; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью ; ( М ) 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Какие УУД являются защитными от развития девиантного поведения ? ФГОС ООО
6 ( Л ) 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества ; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности ; ( Л ) 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, проектной и других видах деятельности ; ( Л ) 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей ; ( Л ) 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни ; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности ; ( Л ) 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно - оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек : курения, употребления алкоголя, наркотиков ; ( Л ) 12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь ; ( Л ) 14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально - экономических процессов на состояние природной и социальной среды ; приобретение опыта эколого - направленной деятельности ; Какие УУД являются защитными от развития девиантного поведения ? ФГОС СОО
7 ( М ) 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности ; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность ; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности ; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях ; ( М ) 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты ; ( М ) 3) владение навыками познавательной, учебно - исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем ; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания ; ( М ) 4) готовность и способность к самостоятельной информационно - познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников ; ( М ) 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей ; Какие УУД являются защитными от развития девиантного поведения ? ФГОС СОО
8 Ноябрь - декабрь 2013 года
9 Благодарность коллегам ! Валов Андрей Михайлович заведующий кафедрой информационных технологий в образовании, к. п. н., доцент. Марина Павловна Радченко – преподаватель и методист кафедры охраны здоровья и ОБЖ.
10 1894 школьника 7 – 11 классов г. Новосибирска 4395 школьников 7 – 11 классов районов и малых городов Новосибирской области 263 учителя г. Новосибирска 1132 учителя районов и малых городов Новосибирской области 325 общеобразовательных учреждений Благодарность педагогическим работниками, принявшим участие в исследовании !
11 I этап : Мониторинг эффективности наркопрофилактической деятельности в общеобразовательных организациях Новосибирской области
14 Рейтинг районов г. Новосибирска по уровню организации профилактической деятельности
16 - наиболее сильным звеном является показатель 1 : Декларация ОУ о приверженности содействовать сохранению и укреплению здоровья, профилактике отклоняющегося поведения обучающихся, формированию у них культуры здорового и безопасного образа жизни. - наиболее слабыми звеньями являются показатели 4, 5 и 6: Показатель 4 : Организация педагогического процесса по формированию ценностно - мотивационного отношения обучающихся к личной физической культуре и здоровому образу жизни. Показатель 5. Результаты образовательной деятельности по сохранению и развитию физического здоровья обучающихся, формированию ценностно - мотивационного отношения обучающихся к личной физической культуре и здоровому образу жизни. Показатель 6. Медицинские условия реализации деятельности в области охраны здоровья обучающихся и формирования ценностно - мотивационного отношения обучающихся к личной физической культуре и ЗОЖ. Выводы :
17 Методы социально - психологического тестирования школьников от 13 лет : 1)Выявление распределения несовершеннолетних 13 – 18 лет по группам риска развития зависимого поведения, связанного с потреблением психоактивных веществ. Опросник « Группа риска наркозависимости » ( Хасан Б. И.). Методика разработана гг. доктором психологических наук Б. И. Хасаном и кандидатом психологических наук Ю. А. Тюменевой. Борис Иосифович Хасан - психолог, доктор психологических наук, профессор, директор Института психологии и педагогики развития СО РАО г. Красноярск, Россия. II этап : Социально - психологическое тестирование школьников 13 – 18 лет
18 2)Выявление распределения несовершеннолетних 13 – 18 лет по степени социально - психологической адаптации ( благополучие = здоровье ) в существующих условиях жизни. Опросник социально - психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. 3)Оценка социальных факторов риска наркотизации несовершеннолетних 13 – 18 лет. Методика : Исходная оценка наркотизации ( Латышев Г. В. и др.). Выявление сфер локализации трудных ситуаций : семья, сверстники, общество ( макросоциум ), школа Методы социально - психологического тестирования школьников от 13 лет
19 4) Комплекс методов, направленных на выявление степени развития личностных средств саморегуляции и универсальных способов действий по социализации и саморазвитию у несовершеннолетних 13 – 18 лет : 4.1. Стрессовое напряжение. Невротизация по Кондашу Тревожность по Кондашу Самооценка психических состояний по Айзенку Уверенность в себе. Опросник Райдаса Отношение к здоровью. Опросник Дерябо, Ясвина Мотивация к занятиям физической культурой. Методика Безруких М. М Ответственность. Методика Дементий Л. И Мотивация на успех или боязнь неудачи. Методика Реана Копинг поведение. Методика Карвера Уровень субъективного контроля. Методика Роттера Автономность - зависимость. Опросник Прыгина. Методы социально - психологического тестирования школьников от 13 лет
20 Распределение школьников мегаполиса и районов Новосибирской области по группам риска Группа 0 « Не рискующие » Группа риска 1. « Потенциально готовые к пробе » Группа риска 2. « Совершившие пробу » Группа риска 3. « Аддиктивное поведение »
21 Распределение школьников 7-11 классов Новосибирской области по группам риска (2013 год ) % Охват – 6289 школьников Вывод: Растёт уровень «не рискующих», снижается уровень «потенциально готовых к пробе», снижается уровень «аддиктивное поведение»
22 Распределение школьников 7 – 11 классов мегаполиса и районов Новосибирской области по группам риска (2013 год ) Охват – 4395 школьников Охват – 1894 школьника
23 Возрастная динамика распределения школьников по группам риска Вывод: Растёт уровень «не рискующих», снижается уровень «потенциально готовых к пробе», снижается уровень «аддиктивное поведение» % %
24 Возрастная динамика уровня социально - психологической адаптации по группам риска, Новосибирская область, 2013 г. Высокий уровень – значения адаптированности выше 60% Средний уровень – 40-60%, Низкий уровень – менее 40% Вывод: С возрастом растёт социально-психологическая адаптация. В группах риска «Аддиктивное поведение» т «Совершившие пробу» адаптация ниже, чем в группе «не рискующих». В группе риска «Аддиктивное поведение» адаптация снижается в 10 – 11 классах. % адаптации
25 Возрастная динамика доли детей с высоким уровнем адаптации по группам риска Вывод: В группах риска число детей с высоким уровнем адаптации ниже, чем в группе «не рискующих». % обучающихся
26 Оценка факторов риска наркотизации обучающихся 7-11 классов ( влияние семьи, сверстников, школы, макросоциума ). По методике : Исходная оценка наркотизации ( Латышев Г. В. и др.). Общий уровень риска ( интегральный показатель ) Баллы
27 В деятельности сети школ, реализующих программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, предусмотренной ФГОС общего образования В деятельности сети школ, реализующих программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, предусмотренной ФГОС общего образования В межрегиональном конкурсе « Школа экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни -2014» В межрегиональном конкурсе « Школа экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни -2014» Во Всероссийской научно - практической конференции « Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни : новый уровень решений » 26 – 27 ноября 2014 года Во Всероссийской научно - практической конференции « Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни : новый уровень решений » 26 – 27 ноября 2014 года В курсах повышения квалификации, реализуемых на кафедре охраны здоровья и ОБЖ Новосибирского ИПКиПРО. В курсах повышения квалификации, реализуемых на кафедре охраны здоровья и ОБЖ Новосибирского ИПКиПРО Приглашаем к сотрудничеству
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.