Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентин Золотавин
1 Формирование УУД на уроках физики при изучении темы «Условия плавания тел. Плавание судов» Подготовила : Волкова Е. И.,. Учитель физики МБОУ « Супоневская сош 2»
2 Формирование универсальных учебных действий на уроках физики O Физика как учебный предмет в школе формирует систему знаний об окружающем мире, раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения школьников. Поэтому в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. O Задача физики как составной части общего образования - вооружить школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире, т.е. наиболее эффективно формировать все виды универсальных учебных действий и тем самым дать учащимся возможность использовать полученные знания в повседневной жизни.
3 O Под универсальными учебными действиями (УУД) понимается совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность (А.Г. Асмолов). O В широком значении УУД - умение учиться, способность к саморазвитию путем активного поиска и усвоения знаний. Универсальные учебные действия должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного образовательно-воспитательного процесса
4 Универсальные учебные действия Личностные РегулятивныеПознавательные Коммуникативные 1. Общеучебные самопознание, самоопределение, смыслообразование, ценностно- смысловая ориентация, формирование личности. целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (самоконтроль, коррекция, оценка (самооценка), алгоритмизация, волевая саморегуляция. самостоятельное выделение и формирование познавательной цели,поиск структурирование знаний,выбор способов решения, рефлексию, контроль, смысловое чтение; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи, действие со знаково - символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование). планирование учебного сотрудничества, построение речевых высказываний, лидерство и согласование действий с партнерами, постановка вопросов - сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. 2. Логические анализ,синтез,сравнение, выдвижение гипотез, сериация, классификация, установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений, установление аналогий.
5 Этапы урока. Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 1. Организационный момент. Мотивация знаний. Постановка проблемы: «Почему одни тела плавают в жидкости, другие- тонут?» Формулируют тему урока, исходя из поставленной проблемы Личностные: формирование личностного отношения к предмету, к окружающим к самому себе. Коммуникативные:планир ование учебного сотрудничества. 2. Целеполагание с участием учеников. Задает вопросы ученикам: Что вы знаете о плавании тел? А что бы вам хотелось узнать? Отвечают на вопросы, самостоятельно выделяют и формируют учебные цели. Регулятивные: целеполагание, планирование. 3. Планирование. Для того, чтобы ответить на вопросы, будем проводить эксперименты, а результаты оформим в виде таблицы. Планирование последующих действий. Регулятивные планирование Познавательные самостоятельное выделение и формирование учебной цели.
6 Этапы урока. Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 4 Оформление таблицы 1. Оформление таблицы. Познавательные (Общеучебные) структуирование знаний, информационный поиск. знаю Хочу узнатьузнал 5 Работа в группах: «Историки», «Учёные», «Экспериментаторы», «Воздухоплаватели», «Экологи» Самостоятельно планируют работу в группах в зависимости от полученного задания, выдвигают гипотезы, планируют эксперимент Личностные: самоопределение, смыслообразование, ценностно-смысловая ориентация, Коммуникативные: согласование действий с партнером, постановка вопросов - сотрудничество в поиске и сборе информации; построение речевых высказываний Познавательные(логические): анализ, сравнение, выдвижение гипотез Регулятивные: алгоритмизация, прогнозирование 6 Помогает ученикам сделать вывод, обобщив, результаты записываем в таблицу 1. Обобщая результаты, делают выводы, записывают в таблицу 1 « Узнал». Познавательные(логические): анализ, сравнение, выдвижение гипотез (общеучебные): структуирование знаний, информационный поиск.
7 Этапы урока. Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 7.Выступление-отчёт групп: 1.«Историки» 2.«Экспериментаторы» 3.«Учёные» 4.«Мореплаватели» 5.«Воздухоплаватели» 6.«Экологи» 1. Получают знания исторического характера. 2. Наблюдают эксперимент, делают вывод о том, почему одни тела тонут в жидкости, другие - плавают 3. Знакомятся с новыми понятиями. Делают записи в тетрадях Сравнивают результаты экспериментов, анализируют, делают выводы. 6. Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы Познавательные(общеучебные): информационный поиск, сравнение, анализ, выдвижение гипотез Коммуникативные: построение речевых высказываний, построение речевых высказываний, лидерство и согласование действий с партнерами, управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. Личностные:формирование личностного отношения к предмету, к окружающим, к самому себе Регулятивные: самоконтроль, коррекция, самооценка, волевая саморегуляция 8. Рефлексия Приостановка мыслительной деятельности, обобщение. Регулятивные: саморегуляция, самоконтроль, самооценка
8 Этапы урока. Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 9. Домашнее задание 1. Прочитать § Провести исследование грузоподъёмности «бочки» из сказки А.С. Пушкина «…о царе Салтане» 3. Изготовить плот, используя карандаши и др. материал Записывают д/з Личностные: ценностно- смысловая ориентация, самоопределение, формирование личностного отношения к предмету, к окружающим, к самому себе. Познавательные (Общеучебные): структуирование знаний, информационный поиск, действие со знаково - символическими средствами (моделирование).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.