Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРуслан Щебелев
1 ЛЕКЦИЯ 3 «ГОСТ Р ИСО СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ»
2 Назначение и структура ГОСТ Р ИСО Назначение и структура ГОСТ Р ИСО «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ГОСТ Р ИСО предназначен для установления единого понимания терминов и понятий используемых в стандартах ИСО серии Он определяет основные положения систем менеджмента качества и принципы, используемые при построении систем качества. Система менеджмента качества на современном уровне развития представляет собой идеологию управления организацией, а не просто организационно техническую систему или набор взаимосвязанных управленческих методов и технологий. В основе любой идеологии лежат постулаты или принципы, от которых эта идеология отталкивается.
3 Краткое содержание разделов ГОСТ Р ИСО : Раздел 1. Область применения – определяет заинтересованных лиц, которым могут понадобиться положения стандарта. Раздел 2. Основные положения системы менеджмента качества – приводятся пояснения по обоснованию необходимости построения системы качества, дается объяснение процессного подхода, используемого в стандартах ИСО серии 9000, определяется назначение политики и целей в области качества, документации системы качества, роль статистических методов и пр. Раздел 3. Термины и определения – приводится пояснение терминов, используемых в стандартах ИСО серии Приложение А – приводится методология, использованная при разработке стандарта. Приложение B – содержит алфавитный указатель терминов. Приложение В – Библиогафия.
5 Восемь принципов менеджмента качества: a) Ориентация на потребителя; b) Лидерство руководителя; c) Вовлечение работников; d) Процессный подход; e) Системный подход к менеджменту; f) Постоянное улучшение; g) Принятие решений, основанное на фактах; h) Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Восемь принципов менеджмента качества: a) Ориентация на потребителя; b) Лидерство руководителя; c) Вовлечение работников; d) Процессный подход; e) Системный подход к менеджменту; f) Постоянное улучшение; g) Принятие решений, основанное на фактах; h) Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
6 Модель процессного подхода Модель процессного подхода
7 Политика в области качества Политика в области качества это один из стратегических документов организации. В этом документе определяются основные принципы работы и развития ее системы управления в области качества. Цели в области качества Цели в области качества - это документ в котором организация устанавливает каких результатов в области качества она хочет достигнуть. Цели в области качества должны быть направлены на реализацию деклараций политики, но в отличие от политики, цели имеют конкретные показатели, которые можно измерить и достигнуть в ограниченные периоды времени.
8 Роль высшего руководства в системе менеджмента качества Главенствующая роль высшего руководства в менеджменте качества - лидерство и ответственность руководителя. Он обеспечивает единство цели и направления деятельности организации, создает и поддерживает внутреннюю среду, в которой персонал будет полностью вовлечен в производственную деятельность организации.
9 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Назначение стандарта ГОСТ Р ISO ? 1. Назначение стандарта ГОСТ Р ISO ?ГОСТ Р ISO ГОСТ Р ISO Кратка обоснуйте необходимость СМК. 2. Кратка обоснуйте необходимость СМК. 3. Назовите восемь принципов СМК. 3. Назовите восемь принципов СМК. 4. В чем сущность процессного подхода СМК?. 4. В чем сущность процессного подхода СМК?. ? 5. Политика организации в области качества? 5. Политика организации в области качества 6. В чем заключается роль руководства организации при внедрении СМК? 6. В чем заключается роль руководства организации при внедрении СМК?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.