Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарианна Еськова
1 Зайцева Наталья Анатольевна начальник отдела охраны труда службы охраны труда и промышленной безопасности Октябрьской железной дороги Корпоративные компетенции
2 Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности. Компетенции необходимы :
3 8 | Категории компетенций: профессиональные; личностные; социальные; компетенции как руководителя; + корпоративные компетенции.
4 8 | Модель компетенций это набор ключевых компетенций, необходимых сотрудникам для успешного достижения стратегических целей компании.
5 8 | Общие компетенции: управление информацией; управление задачами; управление людьми; межличностные отошения; личное поведение.
6 8 2 1 Компетентность Способность учиться и развиваться. Готовность делиться опытом и передавать знания. Клиентоориентированность Ориентация на пользу для клиентов компании. Корпоративность и ответственность Ориентация на интересы компании. Умение работать в команде. Нацеленность на результат. Качество и безопасность Ориентация на качество и эффективность. Обеспечение безопасности. Креативность и инновационность Выдвижение инициатив и внедрение инноваций. Поддержка инициатив других. Лидерство Воодушевление и вовлечение других. Мотивирование и убеждение без административного давления. Компетентность Способность учиться и развиваться. Готовность делиться опытом и передавать знания. Клиентоориентированность Ориентация на пользу для клиентов компании. Корпоративность и ответственность Ориентация на интересы компании. Умение работать в команде. Нацеленность на результат. Качество и безопасность Ориентация на качество и эффективность. Обеспечение безопасности. Креативность и инновационность Выдвижение инициатив и внедрение инноваций. Поддержка инициатив других. Лидерство Воодушевление и вовлечение других. Мотивирование и убеждение без административного давления. Общие профессиональные компетенции и дополнительное профессиональное образование в области охраны труда. Знание нормативной документации. Знание законов и иных нормативных актов в области охраны труда, национальных, межгосударственных и отраслевых стандартов в области безопасности и охраны труда, требований охраны труда, установленных правилами и инструкциями. Знание производственной и организационной структуры, основных технологических процессов и режимов производства. Виды применяемого оборудования и правила его эксплуатации. Правила и средства контроля соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасного ведения работ. Методы изучения условий труда на рабочих местах. Общие профессиональные компетенции и дополнительное профессиональное образование в области охраны труда. Знание нормативной документации. Знание законов и иных нормативных актов в области охраны труда, национальных, межгосударственных и отраслевых стандартов в области безопасности и охраны труда, требований охраны труда, установленных правилами и инструкциями. Знание производственной и организационной структуры, основных технологических процессов и режимов производства. Виды применяемого оборудования и правила его эксплуатации. Правила и средства контроля соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасного ведения работ. Методы изучения условий труда на рабочих местах.
7 8 | Модель компетенций «5 K + L» Модель компетенций с разбивкой на 4 категории 1 Компетентность 2 Качество работы 3 Клиенто- ориентированность 4 Креативность 5 Корпоративность 6 Лидерство 1 Социальная компетентность 2 Личностная компетентность 3 Компетентность как руководителя 4 Профессиональные компетенции 4 категории 5 K + L 1 Общие профессиональные компетенции 2 Знание документации 3 Знание оборудования и технологии работы 4 Охрана труда 5 Защита окружающей среды 6Противопожарная безопасность
8 8 Краткое описание Модели компетенций 5К+Л Модель компетенций 5К+Л Краткое описание Компетентность Наличие профессиональных компетенций. Способность учиться и развиваться. Готовность делиться опытом и передавать знания. Клиентоориетированность Ориентация на пользу для клиентов Компании Корпоративность и ответственность Ориентация на интересы Компании. Умение работать в команде. Нацеленность на результат. Качество и безопасность Ориентация на качество и эффективность. Обеспечение безопасности. Креативость и инновационность Выдвижение инициатив и внедрение инноваций. Поддержка инициатив других. Лидерство Воодушевление и вовлечение других. Мотивирование и убеждение без административного давления
9 9 4 уровня должностей в Модели компетенций ОАО «РЖД» Уровень должностей Состав групп Уровень 1. Руководители президент ОАО «РЖД» вице-президенты ОАО «РЖД» главный бухгалтер ОАО «РЖД» руководители и заместители руководителей подразделений аппарата управления ОАО «РЖД» руководители и заместители руководителей филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» руководители и заместители руководителей на регионах железных дорог руководители и заместители руководителей региональных подразделений функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» Уровень 2. Руководители руководители и заместители руководителей отделов (самостоятельных секторов) подразделений аппарата управления ОАО «РЖД» руководители и заместители руководителей служб (самостоятельных отделов) аппарата управления железных дорог руководители и заместители руководителей структурных подразделений железных дорог руководители и заместители руководителей структурных подразделений региональных дирекций, действующих на полигоне железных дорог руководители и заместители руководителей служб (управлений, отделов) филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД руководители и заместители руководителей отделов (секторов) региональных дирекций, действующих на полигоне железных дорог руководители и заместители руководителей отделов (секторов) региональных подразделений функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» руководители и заместители руководителей структурных региональных подразделений функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» Уровень 3. Руководители руководители и заместители руководителей отделов (секторов) структурных подразделений железных дорог руководители и заместители руководителей отделов (секторов) структурных подразделений региональных подразделений функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» иные руководители, не указанные в уровнях 1 и 2 Уровень 4. Специалисты и рабочие специалисты, служащие и рабочие ОАО «РЖД»
10 10 Краткое описание Модели компетенций ОАО «РЖД» Модель компетенций 5К+Л Корпоративные компетенции по уровням Рабочие и специалисты. Уровень 4. Руководители. Уровень 3. Руководители. Уровень 2. Руководители. Уровень 1. Компетентность Способность к развитию Помощь в развитии Развитие сотрудников Управление развитием Клиенто- ориетированность Ориентация на интересы клиентов Ориентация на интересы клиентов при организации работ Формирование системы работы с клиентами Внедрение культуры ориентации на клиента Корпоративность и ответственность Ответственное мышление Рациональное мышление Системное мышление Стратегическое мышление Работа в команде Формирование командности Обеспечение командной работы в Компании Нацеленность на результат Качество и безопасность Работа с высоким качеством Управление исполнением Организация рабочего процесса Управление эффективностью Обеспечение безопасности Креативность и инновационность Инициативность Поддержка инициатив Формирование инновационной среды Лидерство Способность к лидерству Лидерство как стиль руководства
11 8 |
12 12 Модель компетенций ОАО «РЖД»: ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ Модель компетенций 5К+Л Рабочие и специалисты. Уровень 4. Руководители. Уровень 3. Руководители. Уровень 2. Руководители. Уровень 1. Компетентность Способность к развитию Открыт к восприятию нового. Своевременно адаптируется к изменениям Адекватно понимает свои сильные стороны и области, требующие развития Систематически прикладывает дополнительные усилия для своего развития, ориентируясь как на текущие, так и на будущие приоритеты бизнеса Быстро осваивает и применяет на практике новые знания и навыки Компетентность Помощь в развитии По собственной инициативе делится накопленным опытом и знаниями Помогает менее опытным сотрудникам в освоении новых знаний и навыков Развитие сотрудников По собственной инициативе делится накопленным опытом и знаниями Адекватно оценивает знания, навыки и потребности в их развитии у подчиненных с учетом текущих и будущих приоритетов бизнеса Предоставляет обратную связь. Конструктивно обсуждает с подчиненными вопросы их эффективности и развития Эффективно использует возможности Компании для обучения и развития подчиненных Содействует выявлению, развитию и продвижению перспективных сотрудников Управление развитием По собственной инициативе делится накопленным опытом и знаниями Предоставляет обратную связь. Конструктивно обсуждает с подчиненными вопросы их эффективности и развития Регулярно анализирует потребности в освоении знаний и навыков по всей вертикали и определяет приоритеты в развитии персонала Создает в Компании новые возможности для эффективного обучения и развития сотрудников Лично курирует развитие и карьеру наиболее перспективных сотрудников и руководителей по всей вертикали
13 13 Модель компетенций 5К+Л Рабочие и специалисты. Уровень 4 Руководители. Уровень 3. Руководители. Уровень 2. Руководители. Уровень 1. Клиентоориетиро- ванность Ориентация на интересы клиентов Выполняя свою работу учитывает интересы и потребности клиентов Своими действиями формирует у клиентов положительный имидж Компании Ориентация на интересы клиентов при организации работ Оценивает влияние действий своих подчиненных на клиентов Компании и корректирует работу с учетом интересов клиентов Предотвращает действия подчиненных, вызывающие недовольство или претензии клиентов Добивается совершенствования работы подчиненных на основе обратной связи от клиентов Формирование системы работы с клиентами Учитывает существующие и перспективные потребности клиентов при планировании и организации деятельности своего подразделения Анализирует обратную связь от клиентов и корректирует в соответствии с ней работу своего подразделения Внедрение культуры ориентации на клиента Внедряет идеологию клиентоориентированной корпоративной культуры в масштабах Компании Создает в Компании процессы, системы и услуги, ориентированные на более полное удовлетворение существующих и перспективных потребностей клиентов Модель компетенций ОАО «РЖД»: ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ
14 14 Модель компетенций 5К+Л Рабочие и специалисты. Уровень 4 Руководители. Уровень 3. Руководители. Уровень 2. Руководители. Уровень 1. Корпоративность и ответственность Ответственное мышление Планирует и организует собственную работу в соответствии с приоритетами своего подразделения Анализирует и учитывает влияние своих действий на соседние участки работы, окружающую среду и общество Бережно и рационально использует ресурсы Компании Рациональное мышление Принимая решения, рассчитывает затраты и выгоды от альтернативных вариантов действий Планирует и организует работу в соответствии с приоритетами подразделения и Компании Анализирует и учитывает влияние своих решений на соседние участки работы, окружающую среду и общество Бережно и рационально использует вверенные ресурсы Компании Системное мышление Имеет целостное понимание бизнеса и цепочки создания стоимости в Компании Принимает решения, формирует системы и процессы в подразделении таким образом, чтобы они приносили максимальную пользу бизнесу Компании в целом и соответствовали стратегии Компании Находит баланс между коммерческой выгодой, развитием бизнеса Компании и ответственностью перед обществом и окружающей средой Оптимально использует вверенные ресурсы Компании Стратегическое мышление Формирует стратегию действий в зоне своей ответственности в соответствии со стратегией всей Компании При принятии стратегических решений учитывает риски и возможности внешней среды (отраслевые тенденции, политические, социальные и экономические факторы), ресурсы и ограничения Компании Находит баланс между коммерческой выгодой, развитием бизнеса Компании и ответственностью перед обществом и окружающей средой Модель компетенций ОАО «РЖД»: ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ
15 15 Модель компетенций 5К+Л Рабочие и специалисты. Уровень 4 Руководители. Уровень 3. Руководители. Уровень 2. Руководители. Уровень 1. Корпоративность и ответственность Работа в команде Знает и уважает традиции Компании Уважительно относится к другим сотрудникам Компании вне зависимости от их статуса и подчинения Находит конструктивные решения конфликтов и противоречий Формирование командности Знает и уважает традиции Компании Уважительно относится к другим сотрудникам Компании вне зависимости от их статуса и подчинения Находит конструктивные решения конфликтов и противоречий Добивается от подчиненных уважительного и кооперативного отношения как друг к другу, так и к сотрудникам других подразделений Обеспечение командной работы в Компании Формирует и поддерживает традиции Компании Уважительно относится к другим сотрудникам Компании вне зависимости от их статуса и подчинения Находит конструктивные решения конфликтов и противоречий Добивается от подчиненных уважительного и кооперативного отношения как друг к другу, так и к сотрудникам других подразделений Обеспечивает информационный обмен, сотрудничество и координацию деятельности между своим и другими подразделениями Продвигает и транслирует ценность командной работы в своем подразделении и в Компании Корпоративность и ответственность Нацеленность на результат С готовностью берется за решение сложных задач Проявляет настойчивость и самостоятельность в достижении целей и преодолении препятствий Принимает персональную ответственность за допущенные ошибки или неудачи Проявляет высокую работоспособность, умение работать в напряженном графике Достигает результата, соблюдая нормы деловой этики Модель компетенций ОАО «РЖД»: ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ
16 16 Модель компетенций 5К+Л Рабочие и специалисты. Уровень 4 Руководители. Уровень 3. Руководители. Уровень 2. Руководители. Уровень 1. Качество и безопасность Работа с высоким качеством Соблюдает установленные сроки выполнения работ Выполняет работу с высоким качеством. Результаты не требуют корректировок Управление исполнением Выступает в роли учителя СМК / наставника по внедрению СМК (Система менеджмента качества) Ставит четкие цели перед подчиненными, устанавливает требования к качеству, сроки и параметры контроля Своевременно и в нужном объеме предоставляет подчиненным поддержку (информация, ресурсы), необходимую для достижения качественного результата Регулярно и конструктивно обсуждает с подчиненными качество их работы Своевременно контролирует работу подчиненных, корректирует допущенные ошибки Организация рабочего процесса Транслирует идеологию СМК (Система менеджмента качества) Ставит четкие цели перед подчиненными, устанавливает требования к качеству, сроки и параметры контроля Определяет ключевые факторы успеха и барьеры, влияющие на качество работ и эффективность деятельности своего подразделения Разрабатывает и внедряет целостную систему мер, направленную на повышение качества и эффективности деятельности своего подразделения Формирует высокоэффективную систему распределения ответственности и полномочий Управление эффективностью Формирует и транслирует идеологию СМК (Система менеджмента качества) Ставит масштабные, амбициозные, долгосрочные цели, побуждающие руководителей Компании к повышению эффективности деятельности Определяет ключевые факторы успеха и барьеры, влияющие на качество работ и эффективность деятельности своего направления Разрабатывает и внедряет целостную систему мер, направленную на повышение качества и эффективности деятельности своего направления Формирует высокоэффективную систему распределения ответственности и полномочий Качество и безопасность Обеспечение безопасности Неукоснительно соблюдает стандарты Компании в области безопасности деятельности Добивается от других вовлеченных лиц неукоснительного соблюдения стандартов Компании в области безопасности Предлагает инициативы, направленные на повышение безопасности движения и выполнения работ Модель компетенций ОАО «РЖД»: ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ 14
17 17 Модель компетенций 5К+Л Рабочие и специалисты. Уровень 4 Руководители. Уровень 3. Руководители. Уровень 2. Руководители. Уровень 1. Креативность и инновационность Инициативность Предлагает перспективные и продуманные инициативы по улучшению деятельности Поддерживает и развивает конструктивные идеи и инициативы коллег Принимает активное участие в реализации новых идей Систематически изучает лучший опыт и внедряет его в свою работу Поддержка инициатив Предлагает перспективные и продуманные инициативы по улучшению деятельности Стимулирует и поощряет новаторские идеи и предложения подчиненных Направляет инициативы подчиненных на решение приоритетных проблем и задач Поддерживает, развивает и продвигает «наверх» конструктивные идеи и инициативы подчиненных Систематически изучает лучший опыт и внедряет его в работу подразделения Формирование инновационной среды Предлагает перспективные и продуманные инициативы по улучшению деятельности Выступает внутренним заказчиком на инициативы и инновации в своем подразделении со стороны сотрудников Компании Создает механизмы поддержки инициатив и новаторских предложений сотрудников своего подразделения Обеспечивает привлечение ресурсов, необходимых для реализации полезных инициатив Формирует систему анализа, внедрения и тиражирования передового опыта в своем подразделении Модель компетенций ОАО «РЖД»: ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ
18 18 Модель компетенций 5К+Л Рабочие и специалисты. Уровень 4 Руководители. Уровень 3. Руководители. Уровень 2. Руководители. Уровень 1. Лидерство Способность к лидерству Воодушевляет и мобилизует коллег на достижение результатов Активно вовлекает коллег в обсуждение и решение вопросов, требующих их участия Берет на себя роль организатора совместных усилий по достижению результата Лидерство как стиль руководства Воодушевляет и мобилизует окружающих на достижение результатов, значимых для Компании Активно вовлекает коллег в обсуждение и решение вопросов, требующих их участия Эффективно организует и регламентирует работу коллег в совместном взаимодействии и при принятии общих решений Умеет убеждать, мотивировать и оказывать влияние без использования административного давления Модель компетенций ОАО «РЖД»: ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ
19 | Ответственность за реализацию Политики ОАО РЖД в области охраны труда Руководство компании ОАО «РЖД» Ответственность при методической поддержке специалистов в области охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности». «Руководители всех уровней, от Президента до руководителей среднего звена, несут ответственность за реализацию целей настоящей Политики Политика ОАО «РЖД» в области охраны труда, окружающей среды и промышленной безопасности одобрена протоколом Правлением ОАО «РЖД» от года 34, изменения протокол от г. 52.
20 Изменения, внесенные в единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (приложение к приказу Минздравсоцразвития РФ от 17 мая 2012 г. 559 н). Изменились квалификационные требования и требования к профессиональной подготовке Инженер по охране труда категории Специалист по охране труда категории Исполнительские функции Возложение функций менеджмента -Оказывает методическую помощь в составлении списков профессий, подлежащих медосмотрам -Осуществляет контроль за организацией хранения, выдачи, стирки….СИЗ -Участвует в проведении проверок, обследований технического состояния оборудования, зданий… -Организует работу по определению контингента работников, подлежащих медосмотрам. - организует работу по поставке и оценке поступивших от поставщиков СИЗ -Участвует в определении и корректировке направления развития системы управления профессиональными рисками… Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы не менее 3 лет Высшее профессиональное образование по направлению «Техносферная безопасность» и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) и стаж от 1 до 3 лет
21 Стратегические задачи ОАО «РЖД» на полигоне дороги через механизм Х - матрицы Внедрение компетентностного подхода и развитие вовлеченности персонала в реализацию общекорпоративных задач Программа внедрения СМБД Программа повышения энергоэффективности Внедрение бережливого производства в перевозочном процессе и содержании инфраструктуры, направленные на общий результат по Холдингу, с учетом лучших мировых практик Развитие интегрированной технологии управления движением грузовых поездов по расписанию на уровне не менее 50% перевозок на полигоне дороги и получение дополнительных доходов Формирование согласованных с субъектами РФ программ развития пассажирского комплекса, грузовых перевозок, развития инфраструктуры и социальных аспектов в регионах железной дороги Программа по снижению убыточности работы малодеятельных участков Обеспечение безубыточности перевозок в пригородном сообщении Развитие транспортно - логистического бизнеса в сегменте высокодоходных грузов Стратегические инициативы
22 Стратегические задачи в области охраны труда Повышение уровня обеспечения жизни и здоровья Внедрение риск - менеджмента в охране труда Вовлеченность персонала в вопросы управления охраной труда Внедрение внутреннего аудита первой стороны Координация взаимодействия подразделений полигона дороги Развитие компетенций специалистов по охране труда и руководителей 3 5 5
23 Реализация стратегических задач руководителей специалистов по охране труда уполномоченных по охране труда дистанционное руководителей среднего звена Проведение: «круглых столов» по вопросам охраны труда смотра конкурса на звание лучшего уполномоченного по охране труда Участие: в работе международной конференции по охране труда «Техносферная и экологическая безопасность» в работе выставок по охране труда, проводимых на территории выставочных комплексов г. Москва и Санкт- Петербург в семинаре по презентации методики «SAFSTART» ООО «Дюпон технологии» Развитие компетенций Обучение Изучение и распространение передового опыта в области охраны труда
24 8 |
25 Корпоративный университет ОАО «РЖД» "Корпоративный университет ОАО "РЖД" - новый образовательный центр Холдинга РЖД, миссией которого является создание эффективной системы дополнительного корпоративного бизнес - образования руководящего состава ОАО "РЖД" в соответствии с требованиями, предъявляемыми Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Ориентиром развития для слушателей университета служит модель корпоративных компетенций ОАО "РЖД". Совершенствование навыков управления в процессе обучения соединено с глубокими профессиональными знаниями руководителей.
26 Спасибо за внимание | Безопасность каждого - стратегия всех!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.