Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлла Чазова
1 Власть, лидерство, влияние Тема 8
2 Основная терминология Лидерство - это способность оказывать влияние на отдельных людей и группы и направлять их усилия на достижение целей организации Влияние - это поведение отдельного человека, которое может вносить изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого человека Власть - возможность влиять на поведение людей
3 Формы власти Власть, основанная на принуждении. Влияние посредством страха. Руководитель имеет возможность наказать подчиненного (увольнение, понижение в должности, лишение денежного вознаграждения). Власть, основанная на вознаграждении. Награда дает положительные стимулы для качественного выполнения работы. Экспертная власть. Руководитель имеет влияние через веру подчиненных в его компетентность. Руководитель обладает специальными экспертными знаниями. Эталонная власть. Руководитель является эталоном, примером для подчиненных, которые хотят стать такими же как он. Законная (традиционная). Эта власть присуща всем руководителям, так как они наделены полномочиями управлять другими людьми.
4 Поведенческий подход к лидерству Теория лидерских стилей Левина Концепция Р. Лайкерта Концепция Огайского университета Управленческая решетка Блейка - Мутона
5 Теория лидерских стилей Левина СТИЛИ РУКОВОДСТВА Демократичный АВТОКРАТИЧНЫЙЛИБЕРАЛЬНЫЙ
6 Концепция Лайкерта Стили лидерства Сосредоточенный на работе Сосредоточенный на человеке Система 1: Э-АСистема 2: Б-АСистема 3: К-ДСистема 4:Д Эксплуататорско- авторитарная Благосклонно- авторитарная Консультативно- демократическая Основанная на участии
7 Ситуационный подход к лидерству 1. Ситуационная модель руководства Фидлера 2. Подход Митчела и Хауса путь цель 3. Теория жизненного цикла Херси и Бланшара 4. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона.
8 Ситуационная модель руководства Фидлера Высокая Наименее предпочитаем ый коллега Низкая Взаимоотношения между руководителе м и подчиненным Хорошие Плохие Структурирование задачи Структурирована Не структурирована Структурирована Не структурирована Должностные полномочия руководителя Сильные СлабыеСильны е Слабые Сильные Слабые Сильные Слабые
9 Теория жизненного цикла Херси и Бланшара Высокая S3 S2 Поведение, ориентирован ное на человека S4S1 Низкая Низкая Поведение, ориентированное на задачу Высокая Высокая УмереннаяНизкая М4М3М2М1 Зрелость исполнителя
10 Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона Имеются ли требования, предъявляемые к качеству решения и позволяющи е определить степень предпочти- тельности одного решения по сравнению с другим ? Располагаю ли я достаточной информацие й, чтобы принять решение ? Структурирована ли проблема ? Является ли согласие подчиненны х с выбранным решением существенн ым для его эффективног о выполнения ? Если бы вам нужно было принять решение самостоятел ьно, есть ли у вас достаточная уверенность в том, что оно будет поддержано вашими подчиненны ми ? Согласны ли подчиненны е с целями организации, достижению которых они будут способствов ать, решив эту проблему ? Не чревато ли выбранное решение конфликтом между подчиненны ми ? 11-CII 10-AII нет да 1-AI 2-AI 3-GII 4-AI 5-AI 6-GII 9-AII 14-CII 12-GII 13-CII
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.