Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНина Митряева
1 Лидерство Тема 12
2 План Понятие лидерства Отличие менеджера от лидера Подход к лидерству с позиции личностных качеств Поведенческий подход к лидерству Ситуационный подход к лидерству
3 Лидерство – это способность влиять на людей, чтобы побудить их работать в направлении достижения целей, предполагает наличие отношений «-лидер – последователь»
4 Отличие менеджера от лидера Менеджер Лидер Работает как администратор Поручает Работает по целям других Контролирует Работает как профессионал Принимает решения Делает дело правильно Стремится к тому, чтобы его уважали Работает как инноватор Вдохновляет Работает по своим целям Доверяет Работает как профессионал и энтузиаст Добивается реализации решений Делает правильное дело Стремится к тому, чтобы его обожали
5 Исторически сложилось три подхода к решению проблемы лидерства Подход с позиции личных качеств утверждает, что лидеры имеют уникальный набор качеств, обладание которым позволит любому человеку стать лидером Поведенческий подход рассматривает лидерство с точки зрения различных моделей поведения Ситуационный подход объясняет эффективность лидерства через влияние внешних факторов, не принимая во внимание личность лидера
6 Подход с позиции личных качеств Личные качества – множество атрибутов индивида, включая различные аспекты его личности, темперамент, потребности, мотивы и ценности Навыки – способность эффективно выполнять различные виды познавательной или поведенческой деятельности
7 Черты, необходимые лидеру Интеллектуальные способности Черты характера Приобретенные навыки Ум Способность логично мыслить Образование Знание дела Рассудительность ПроницательностьЭрудированность КонцептуальностьИнтуитивность Оригинальность Речевая развитость Любопытство и познавательность Инициативность ЭнергичностьКреативность СмелостьГибкость ЧестностьСамоуверенность УравновешенностьНезависимость СамостоятельностьАмбициозность Потребность в достижениях Работоспособность Обязательность Умение организовывать Умение убеждать Умение брать на себя риск и ответственность Умение заручаться поддержкой Умение разбираться в людях Умение завоевывать популярность Такт и дипломатичность Умение быть надежным
8 Поведенческий подход Стиль поведения – это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей Теории Х и У Дугласа Мак Грегора: Теория Х Теория У Люди от природы ленивы и не любят работать Нужен жесткий подход для достижения результата Среднестатистический человек не стремится к самостоятельности и желает, чтобы им руководили Люди от природы любят и хотят работать хорошо Каждый человек талантлив В любой деятельности нужна свобода для творчества Среднестатистический человек стремится к ответственности
9 Содержание стилей по Курту Левину: Авторитарный стиль Демократический стиль Либеральный стиль Р Р Р
10 Управленческая решетка Блейка и Моутона И н т е р е с к р а б о т е низкий высокий И н т е р е с к л ю д я м Управление работой Ослабленное управление Управление посередине Управление загородным клубом Управление командой низкий
11 Стили управления согласно управленческой решетке 1.1 Ослабленное управление – приложение минимальных усилий во всех направлениях в попытке сохранения занимаемой должности 1.9 Управление загородным клубом – вдумчивое и внимательное отношение к потребностям и нуждам людей в целях установления отношений удовлетворенности, ведущих к созданию удобной и дружественной атмосферы
12 Стили управления согласно управленческой решетке 9.1 Управление работой – приоритет максимизации производственных результатов, при этом подчиненным диктуется то, что и как они должны делать 5.5 Управление по середине (организационное управление) адекватное выполнение работы основывается на балансе усилий по выполнению работы и приемлемой социально- психологической атмосферы 9.9 Управление командой – эффективность работы исходит из обязательств людей и взаимодействия, отношения строятся на доверии и уважении
13 Модель ситуационного лидерства Фидлера Согласно ситуационному подходу лидерское поведение должно быть различным в различных ситуациях Согласно теории Фидлера лидерский стиль остается постоянным и почти не меняется от ситуации к ситуации, т.к. в стиле отражены основы мотивации индивида: мотивированность на отношения и мотивированность на работу. Благоприятность ситуации определяется как степень, с которой ситуация позволяет лидеру ее контролировать и оказывать влияние на последователей.
14 Лидерские стили согласно модели Фидлера Для определения стиля лидерства Фидлер предлагал построить профиль наименее предпочитаемого работника (НПР), согласно 8-бальной шкале по следующим качествам: открытый – сдержанный; покладистый – придирчивый; эффективный – непродуктивный; самоуверенный – нерешительный; жизнерадостный – угрюмый и т.д.
15 Лидерские стили согласно модели Фидлера Лидеры, набравшие высокие баллы, т.е. описавшие своего НПР очень позитивно, - ориентированы на отношения (лидер с высоким НПР) Лидеры, набравшие более низкие баллы, имеют стиль, ориентированный на работу (лидер с низким НПР)
16 Ситуационные переменные модели Фидлера: Отношения в коллективе – отражает уровень лояльности, доверительности, поддержки и уважения, т.е. признания лидера последователями Структурированность работы – отражает уровень структурированности решаемых группой задач Властные полномочия – отражает уровень формальной власти лидера, необходимой для использования адекватных способов стимулирования
17 Три ситуационные переменные в сочетании с двумя лидерскими стилями дают восемь типов ситуаций, проанализировав которые Фидлер пришел к следующим выводам: Эффективность достигается, если: в наименее благоприятной ситуации лидеры демонстрируют стиль, ориентированный на работу; в ситуации умеренной благоприятности – стиль, ориентированный на отношения; в наиболее благоприятной ситуации – стиль, ориентированный на работу
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.