Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНадежда Пальгуева
1 МЕНЕДЖМЕНТ «Управление (руководство) как функция менеджмента»
2 Руководство – это поведение, при котором субъект реально влияет на деятельность объекта, обеспечивая движение к поставленной цели. Под руководством понимается организационная функция менеджмента, заключающаяся в управлении людьми, обеспечивающими эффективность предприятия или его подразделений в целом. Термин «руководство» подразумевает два смысловых значения: это менеджеры и это деятельность менеджеров по управлению. В обобщенном виде руководство может быть сведено к трем аспектам: выдача директив относительно того, что нужно сделать; налаживание сотрудничества между людьми; обеспечение энергии, необходимой для достижения поставленной цели. 2
3 ЭР = Л + В, где ЭР – эффективность руководства, Р – лидер, которому делегирована власть. Он должен одновременно уметь влиять на подчинённых и эффективно управлять организацией для достижения поставленных целей; Л – это процесс влияния одного лица на других; В – это делегирование полномочия влиять на поведение других. 3
4 4 1. Дистанционный – руководитель не сближается с подчинёнными 2. Контактный – основан на постоянном общении руководителя с подчинёнными. 3. Целеполагающий – руководитель предпочитает обозначать цели деятельности организации и предоставлять подчинённым самостоятельность в выборе путей достижения целей 4. Делегирующий – руководитель передаёт часть своих полномочий подчинённым
5 Формальная сторона Содержательная сторона 1.Деловые, краткие распоряжения 2. Запреты без нисхождения с угрозой 3.Чёткий язык, неприветливый тон 4. Похвала и придирки субъективны 5. Эмоции в расчёт не принимаются 6. Показ приёмов – не система 7. Позиция руководителя – вне группы 1. Дела в группе планируются руководителем заранее и во всём их объёме 2. Определяются лишь непосредственные цели, дальние цели коллективу не известны 3. Голос руководителя – решительный 5
6 6 Формальная сторона Содержательная сторона 1. Инструкции в форме предложений 2. Не сухая речь, а товарищеский тон 3. Похвала и порицание с советами 4. Распоряжения и запреты с дискуссиями 5. Позиция руководителя внутри группы 1. Мероприятия планируются вне группы 2. За реализацию предложения отвечают все 3. Все разделы работы не только предлагаются, но и обсуждаются
7 7 Формальная сторона Содержательная сторона 1. Конвенциальный тон 2. Отсутствие похвалы, порицаний 3. Никакого сотрудничества 4. Позиция руководителя – незаметно в стороне от группы 1. Дела в группе идут сами собой 2. Руководитель не даёт указаний 3. Разделы работы складываются из отдельных интересов от лидеров групп
8 Известный социальный психолог Курт Левин предложил концепцию, согласно которой вся сложная структура лидерства располагается на шкале между полярными позициями: 8 Автократия ДемократияНевмишательство
9 Система 1Система 2Система 3Система 4 Эксплуататорско - авторитарная Благосклонно- авторитарная Консультативно- демократическая Основанная на участии 9
10 «Теория X» описывает черты авторитарного стиля руководства: жесткий контроль, принуждение к труду, негативные санкции, акцент на материальных стимулах. «Теория У» характеризует демократический стиль руководства: широкое использование творческих способностей подчиненных, гибкий контроль, отсутствие принуждения, самоконтроль, стремление к ответственности, моральные стимулы, заинтересованность в труде, участие в управлении 10
11 11
12 Прежде чем решить какими должны быть действия – демократичными или автократичными – в разных ситуациях, руководителю необходимо рассмотреть три серии вопросов. 1. Вопросы личного характера. Руководитель должен оценивать свои собственные взгляды, наклонности, уровень доверия к себе со стороны подчиненных, степень своей решительности. 2. Вопросы, касающиеся подчиненных. Руководитель должен оценить склонность членов своего коллектива к независимости, ответственности, интересы подчиненных, уровень знаний, стремление быть вовлеченным в процесс принятия решений. 3. Вопросы, касающиеся особенностей конкретной ситуации. 12
13 Модель Фидлера явилась важным вкладом в развитие теории, так как она сосредоточила внимание на ситуации и выявила три фактора, влияющие на поведение руководителя. Этими факторами являются: 1. Отношения между руководителем и членами коллектива. Подразумевают лояльность, проявляемую подчиненными, их доверие к своему руководителю и привлекательность личности руководителя для исполнителей. 2. Структура задачи. Подразумевает привычность задачи, четкость ее формулировки и ее структуризации, а не расплывчатость и бесструктурность. 3. Должностные полномочия. Это - объем законной власти, связанной с должностью руководителя, которая позволяет ему использовать вознаграждение, а также уровень поддержки, который оказывает руководителю формальная организация. 13
14 Личностная теория по Джону Адаиру. Ценные качества руководителя: 1. Способность работать с большим кругом людей, 2. Умение брать на себя ответственность, 3. Стремление к достижению больших целей, 4. Опыт руководства, 5. Большой опыт разных деловых функций в середине карьеры. 14
15 15
16 16
17 17 Факторы, влияющие на руководство Объективные ОбщиеИндивидуальные Субъективные
18 1. Уважать друг друга. 2. Давать установку. 3. Взаимно гарантировать информирование и гласность. 4. Лично вступать в коммуникацию. 5. Деятельно нести ответственность. 6. Делать процессы осознаваемыми. 7. Содействовать соучастию и солидарной ответственности. 8. Осознавать перемены как шанс. 9. Конструктивно использовать обратные сигналы и конфликты. 10. Быть готовым учиться. 18
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.