Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнга Проскурникова
1 ТРУДОУСТРОЙСТВОНЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
2 Цели: Познакомить учащихся с особенностями трудоустройства, трудовой деятельности и увольнения несовершеннолетних;Познакомить учащихся с особенностями трудоустройства, трудовой деятельности и увольнения несовершеннолетних; Сформировать представления учащихся о нормативно-правовых актах в области трудового законодательства;Сформировать представления учащихся о нормативно-правовых актах в области трудового законодательства; Продолжить работу по формированию коммуникативной, учебно-познавательной и общекультурной компетенции учащихся.Продолжить работу по формированию коммуникативной, учебно-познавательной и общекультурной компетенции учащихся.
3 Основные понятия: трудовой договор, трудовая книжка, работодатель, увольнение, наемный работник, права и обязанности сторон, трудовая дисциплина. Форма: изучение нового материала с элементами ролевой игры, использованием заданий правового практикума.
4 квадрат – трудолюбие,квадрат – трудолюбие, прямоугольник –любознательность,прямоугольник –любознательность, треугольник – лидерство,треугольник – лидерство, круг – благожелательность,круг – благожелательность, зигзаг – творчество.зигзаг – творчество.
5 Название группы Роль Поставленная задача Квадраты Юристы Консультировать по сложным вопросам, разъяснять новые для подростка понятия Прямоугольники Представителислужбызанятости Информировать подростка о потребностях на рынке труда Треугольники Работники отдела кадров Принять подростка на работу с соблюдением всех требований закона Круги Эксперты по трудовой деятельности Представить информацию о трудовой деятельности и поведении подростка в процессе труда Зигзаги Эксперты по увольнению Разъяснять причины и порядок увольнения подростка
6 1. Зачем люди работают? 2. Что приносит в их жизнь трудовая деятельность? 3. Кто уже сталкивался с трудовой деятельностью? 4. Есть ли разница между трудом взрослых и подростка? 5. Что вы хотите узнать о трудоустройстве подростков?
7 Куда обратиться подростку в поисках работы?Куда обратиться подростку в поисках работы? Что нужно знать о труде подростков?Что нужно знать о труде подростков? Как действовать при трудоустройстве и увольнении?Как действовать при трудоустройстве и увольнении?
8 С какого возраста несовершеннолетнему можно искать работу?С какого возраста несовершеннолетнему можно искать работу? На любую ли работу может рассчитывать подросток?На любую ли работу может рассчитывать подросток? Что подросток должен знать при трудоустройстве?Что подросток должен знать при трудоустройстве? Что такое трудовой договор и как его правильно заключить?Что такое трудовой договор и как его правильно заключить? Какие документы обязан предъявить подросток?Какие документы обязан предъявить подросток? Какой новый документ должен быть оформлен по первому месту работы?Какой новый документ должен быть оформлен по первому месту работы? Какой новый статус приобретет подросток после заключения трудового договора?Какой новый статус приобретет подросток после заключения трудового договора? Какие новые права и обязанности в связи с этим возникнут у несовершеннолетнего?Какие новые права и обязанности в связи с этим возникнут у несовершеннолетнего? Что такое дисциплина труда и обязательна ли она для подростка?Что такое дисциплина труда и обязательна ли она для подростка? В чем проявляются нарушения дисциплины труда и какие наказания за это предусмотрены?В чем проявляются нарушения дисциплины труда и какие наказания за это предусмотрены? Какие правила действуют при увольнении?Какие правила действуют при увольнении? Где искать защиту своих прав?Где искать защиту своих прав?
9 Определите для каждой ситуации возможность заключения трудового договора или отказа в заключении и объясните свое решение:Определите для каждой ситуации возможность заключения трудового договора или отказа в заключении и объясните свое решение: а) 13-летний мальчик хочет устроиться на работу почтальоном с 7 до 8 часов утра;а) 13-летний мальчик хочет устроиться на работу почтальоном с 7 до 8 часов утра; б) 14-летняя девочка хочет устроиться на место продавщицы в аптечный киоск;б) 14-летняя девочка хочет устроиться на место продавщицы в аптечный киоск; в) 17-летний юноша хочет устроиться на место грузчика в магазин, торгующий пианино и роялями;в) 17-летний юноша хочет устроиться на место грузчика в магазин, торгующий пианино и роялями; г) 16-летняя девушка хочет устроиться на место продавщицы мороженого с 9 до 12 часов по воскресеньям.г) 16-летняя девушка хочет устроиться на место продавщицы мороженого с 9 до 12 часов по воскресеньям. д) 17-летний юноша хочет устроиться на место санитара в инфекционное отделение больницы.д) 17-летний юноша хочет устроиться на место санитара в инфекционное отделение больницы.
10 Какие нарушения вы усматриваете в ситуации? Иван после окончания школы был принят на работу в торговое предприятие. Через месяц на него была оформлена трудовая книжка, в которую спустя два месяца был записан выговор в связи с опозданием на работу, проводимую сверхурочно.Иван после окончания школы был принят на работу в торговое предприятие. Через месяц на него была оформлена трудовая книжка, в которую спустя два месяца был записан выговор в связи с опозданием на работу, проводимую сверхурочно.
11 Определите, кто прав. 16-летний слесарь Павлов опоздал на работу. Директор завода попросил Павлова написать объяснение и объявил ему выговор в приказе. Павлов с выговором не согласился, считая, что несовершеннолетние не подлежат наказаниям за мелкие дисциплинарные проступки.16-летний слесарь Павлов опоздал на работу. Директор завода попросил Павлова написать объяснение и объявил ему выговор в приказе. Павлов с выговором не согласился, считая, что несовершеннолетние не подлежат наказаниям за мелкие дисциплинарные проступки.
12 Все ли действия начальника отдела кадров соответствуют нормам трудового законодательства? Принимая на работу выпускника ПТУ, начальник отдела кадров сказал, что Принимая на работу выпускника ПТУ, начальник отдела кадров сказал, что выпускнику требуется принести характеристику, подписанную директором ПТУ, и пройти испытательный срок для проверки его деловых качеств. выпускнику требуется принести характеристику, подписанную директором ПТУ, и пройти испытательный срок для проверки его деловых качеств.
13 5. Правомерны ли действия руководителя? Андрей подал заявление о расторжении трудового договора. По истечении двух недель директор завода сказал Андрею, что уволить его не может, так как не найден работник на его место.Андрей подал заявление о расторжении трудового договора. По истечении двух недель директор завода сказал Андрею, что уволить его не может, так как не найден работник на его место.
14 Приходилось ли вам сталкиваться с нарушениями закона? С какими?Приходилось ли вам сталкиваться с нарушениями закона? С какими? Как бы вы стали действовать, обладая знаниями, полученными на уроке?Как бы вы стали действовать, обладая знаниями, полученными на уроке?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.