Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАртем Яхримов
2 Ключевые подходы к процессу проектирования образовательной программы магистров Ориентир на формирование компетенций, Внедрение формата ЕСТS (European Credit Transfer System), Пересмотр пропорций в соотношении аудиторной нагрузки магистрантов и их подготовки,
3 Ключевые подходы к процессу проектирования образовательной программы магистров Технологическое сопровождение самостоятельной работы магистранта электронными динамическими моделями учебных курсов и др.
4 Выпускники магистратуры должны удовлетворять следующим требованиям (в соответствии с Дублинскими дескрипторами): Демонстрировать знание и понимание того, что получено по завершении первого цикла обучения, Уметь осознанно применять полученные знания в широком междисциплинарном контексте,
5 Обладать способностью интегрировать знания и комплексные умения, Обладать коммуникативными способностями, Иметь навыки, позволяющие продолжать образование. Выпускники магистратуры должны удовлетворять следующим требованиям (в соответствии с Дублинскими дескрипторами):
6 Использовать теоретические и практические знания, которые являются новыми в данной области, Демонстрировать критическую оценку состояния знаний, Исследовать состояние проблем путём интегрирования знаний из междисциплинарных областей, Выпускники магистратуры должны удовлетворять следующим требованиям (в соответствии с Европейской системой квалификации ):
7 Приобретать новые навыки в ответ на развитие знаний и техники, Демонстрировать лидерство и инновации в работе, Формировать стратегию преобразований, Демонстрировать автономию в выборе направления и глубокое понимание изучаемых процессов, Выпускники магистратуры должны удовлетворять следующим требованиям (в соответствии с Европейской системой квалификации ):
8 Формировать коммуникативные проекты методами, понятными для специалистов и неспециалистов, Решать проблемы в новом нестандартном контексте, Демонстрировать способность к оперативному взаимодействию в сложных ситуациях, Быть готовыми нести ответственность. Выпускники магистратуры должны удовлетворять следующим требованиям (в соответствии с Европейской системой квалификации ):
9 Важнейшим методологическим подходом в проектировании образовательной программы (ОП) магистратуры является написание (формулирование) результатов обучения на языке компетенций - создание «компетентностной модели» или «паспорта» выпускника
10 Методологический подход в проектировании образовательной программы магистратуры опирается на ряд принципов: Принцип модульности Принцип студентоцентрированности Принцип кредитно-модульности
11 Существует два типа построения вузовских учебных программ и вузовских образовательных процессов В основе современного проектирования ОП положен принцип модульности На основе учебного года Базирующихся на модулях
12 Под модулем понимаются «результаты обучения, используемые в качестве формулировок, устанавливающих, что будет знать, понимать и /или в состоянии делать успешный учащийся» М.А. Чошанов представляет модуль как учебный элемент в форме «Стандартизированного буклета»
13 Стандартизированный буклет, состоит из следующих компонентов : Точно сформулированная учебная цель; Список необходимого оборудования; Список смежных учебных элементов; Собственно учебный материал; Практические занятия для отработки необходимых навыков; Контрольная (проверочная) работа, которая строго соответствует целям, поставленным в данном учебном элементе.
14 В рамках данного подхода, модули образовательной программы подразделяются на: Основные (модули, формирующие профессиональные компетенции выпускника); Поддерживающие (модули, поддерживающие изучение основных модулей); Организационные и коммуникационные (модули изучения иностранных языков, формирующие навыки работы в группах, деловой переписки и т.д.);
15 В рамках данного подхода, модули образовательной программы подразделяются на: Специализированные (необязательные модули, расширяющие и углубляющие компетенции); Переносимые (отражаемые в образовательной программе модули различного вида практик, стажировок и т.п.).
16 По мнению ряда исследователей модули также могут быть: Основными, обязательными для освоения, составляющими инвариантный компонент образовательной программы; Элективными, выбираемыми обучающимся из предложенного перечня при условии обязательности освоения определенного количества модулей данного типа; Факультативными, необязательными для освоения.
17 С точки зрения проектирования Образовательная Программа должна обеспечить: Модуляризацию образовательного процесса,; Ориентацию на цели и результаты (студентоцентрированное обучение фокусируется на конечных результатах, а не на вводимых ресурсах); Усиление акцента на междисциплинарности с целью освоения универсальных навыков, компетенций и знаний более высокого уровня;
18 Приоритетный характер формативных стратегий оценивания и широкое применение его современных инструментов и экзаменационных сценариев, адаптированных к компетентностному и результат – ориентированному подходам. С точки зрения проектирования Образовательная Программа должна обеспечить:
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.