Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНиколай Тараторин
1 КГБОУ ДПО «АКИПКРО» О ТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА З АРИНСКА М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Л ИЦЕЙ «Б РИГАНТИНА » Стажерская практика Психологические проблемы современных подростков в пространстве информационных технологий Дегтярева Наталья Юрьевна, педагог-психолог Телефон: 8 – (385 – 95) E – mail: Заринск 2014
2 Компьютерная зависимость - явление, набирающее скорость развития в современном информационном и компьютеризованном мире, которое негативно влияет на формирование психики, социальных и физических качеств подростка.
3 Что такое компьютерная зависимость? 1) Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. 2) Компьютерная зависимость характеризуется навязчивым стремлением уйти от повседневных забот и проблем в виртуальную реальность, улучшив тем самым свое эмоциональное самочувствие.
5 Что же привлекает ребенка в игре: - наличие собственного мира, в который нет доступа никому, кроме него самого; - - отсутствие ответственности; - возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток; - возможность самостоятельно принимать (любые) в рамках игры решения, вне зависимости от того, к чему они могут привести.
6 П РИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ Дефицит общения Отсутствие навыков самоконтроля Стремление заменить компьютером общение с близкими людьми. Стремление уйти от трудностей реального мира в виртуальный мир. Подражание, уход из реальности вслед за друзьями. Низкая самооценка и неуверенность в своих силах, зависимость его от мнения окружающих.
7 Симптомы психологической зависимости от компьютера: хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; нежелание отвлечься от работы или игры за компьютером; раздражение при вынужденном отвлечении; неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; подросток предпочитает есть перед монитором.
8 Пр ОбЛе Ма!!!
9 Наиболее подверженная риску компьютерной зависимости является категория детей и подростков в возрасте от 10 до 18 лет, так как в этот период идет первичная социализация подростка, формирование его психики, мировоззрения.
10 Жизнь виртуальная Жизнь реальная
12 Предлагается одна методика для скрининговой диагностики компьютерной зависимости, даже без помощи психолога: методика Л. Н. Юрьевой, Т. Ю. Бояьбот
13 О СНОВНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ЯВЛЯЮТСЯ : мотивация к обучению; самооценка; рефлексивность; познавательные способности; метапредметные компетентности и личностные особенности: коммуникативная компетентность, лидерство, ответственность, самостоятельность, креативность, кооперативность, целеполагание, умение планировать свою деятельность, организованность, осознанность, способность делать осознанный выбор, групповая сплоченность; способности и таланты детей; агрессивность; толерантность.
14 Инструментарий: 1. «Мониторинговая карта»; 2. Опросник «Мой выбор»; 3. Анкета «Кая я справился с аттестацией»; 4. Опросник «Ресурсы и возможности учащихся»; 5. Анкета для оценки уровня школьной мотивации (по Н. Г. Лускановой) (5 кл.); 6. Групповой интеллектуальный тест (5 кл.); 7. Методика изучения психологической атмосферы в коллективе класса(по А.Ф.Фидлеру) (5-6 кл.); 8. Методика «Определение уровня тревожности» (Ч.Д.Спилберг, Ю.Л.Ханин) (6 кл.); 9. Шкала самооценки и уровня притязаний по Дембо – Рубенштейн(7 кл.); 10. Опросник исследования тревожности у старших подростков (А.Д. Андреева) (7 кл.); 11. Социометрия (Дж. Морено) (8 кл.).
15 С ХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА Мониторинговые события База Данных Обработка данных Наблюдени е Наблюдател ь Аналитические отчеты Психолог Формирование рекомендаций для: - Проектной команды -Родителей -Учеников -Педагогов Рекомендации
16 И МИТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ СО СТАЖЕРАМИ Уважаемые участники! Вы получили «мониторинговую карту». Во время просмотра небольшого видео- ролика, отметьте на карте, какие личностные и метапредметные компетентности проявил ребёнок, которого Вы выбрали.
17 П РИМЕР :
18 Спасибо за внимание!!!
19 КГБОУ ДПО «АКИПКРО» О ТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА З АРИНСКА М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Л ИЦЕЙ «Б РИГАНТИНА » Стажерская практика Психологические проблемы современных подростков в пространстве информационных технологий Дегтярева Наталья Юрьевна, педагог-психолог Телефон: 8 – (385 – 95) E – mail: Заринск 2014
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.