Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюбовь Черникова
1 ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Егорова Наталья Егоровна г.
2 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом
3 Компетентность - новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте. Компетентность – объективный результат освоения компетенций конкретной личностью.
4 Универсальные учебные действия - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
5 Деятельностный подход в построении стандарта Ориентация на результаты образования как системообразующий компонент конструкции. Стандарт - «результат образования» с позиции деятельностного подхода, согласно которому психологические особенности человека, качества личности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю – психическую.
6 Цели начального образования Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
7 Цели основного общего образования Основное общее образование должно обеспечивать личностное самоопределение учащихся – формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.
8 Цели среднего (полного) общего образования Существенное расширение возможности либо выбора каждым школьником образовательных программ из предложенных ему (профильное обучение), либо создание своей индивидуальной образовательной программы (школа индивидуальных образовательных программ).
9 Выбор технологии приоритет должен отдаваться тем технологиям, которые позволят дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс внутри одного класса без применения селективных средств; чрезвычайно важную роль на этом этапе образования приобретают технологии развития самостоятельной познавательной деятельности.
10 Программа развития универсальных учебных действий
11 Методологическая и теоретическая основа – системно-деятельностный подход, разработанный в трудах Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, П.Я.Гальперина, Д.Б.Эльконина, А.В.Запорожца, В.В.Давыдова.
12 Программа развития универсальных учебных действий разработана группой под руководством член-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г.АСМОЛОВА в составе Г.В.Бурменской, И.А.Володарской, О.А.Карабановой, Н.Г.Салминой
13 ФУНКЦИИ УУД 1. Создание условий для саморазвития и самореализации личности 2. Регуляция учебной деятельности (целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка) 3. Обеспечение успешности обучения на основе формирование целостной картины мира, компетентностей в любой предметной области познания, усвоения знаний, умений и навыков
14 Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
15 Личностные УУД 1. Самоопределение 2. Смыслопорождение 3. Нравственно-этическое оценивание
16 Познавательные УУД Общеучебные действия Логические действия Постановка и решение задач
17 Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция
18 Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Диалогическая и монологическая контекстная речь способность строить речевое высказывание с учетом цели коммуникации и особенностей партнера Лидерство и согласование действий с партнером
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.