Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнастасия Мещерякова
1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 178» на учебный год
2 Возрастные категории детей Содержание Программы учитывает возрастные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении МДОУ «Детский сад 178»
3 Возрастные категории детей Всего в МДОУ«Детский сад 178» воспитывается 70 воспитанников. Общее количество групп: общеразвивающей направленности – 2 группы (с 1 г. 6 мес до 8-и лет) Из них: 1 группа раннего возраста с 1 г. 6 мес. до 3 лет, 27 воспитанников 1 разновозрастная группа с 3 до 8 лет, 43 воспитанника
4 Используемые примерные программы Образовательная программа МДОУ «Детский сад 178» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2012 г.)
5 Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» авторы Н.Веракса, В Гербова, М.Васильева, является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно- личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов).Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
6 Парциальные программы, используемые в МДОУ«Детский сад 178» 1)В.Н.Степаненко, Е.А.Шустова «Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в свой мир Красоту» художественной направленности. 2) Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, Художественно- эстетическое развитие 1)Литвинцева Л.А. Сказка как средство воспитания дошкольника. Использование приёмов сказкотерапии. – СПб: ООО Издательство «Детство-Пресс», ) Е.А. Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет» 2009 г. Социально- коммуникативное развитие 1)О.В. Дыбина. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, )Морозова Е.Е., Исаева О.А. «Растем вместе» Познавательное развитие Орлова М.М. и др. Основы здорового образа жизни. Часть 1. Методические рекомендации для дошкольных учреждений. / Под ред. Н.П. Смирновой. - Саратов, Научная книга, Физическое развитие Реализуемые программы, учебно-методические пособия Приоритетное направление
7 Условия реализации Программы В МДОУ«Детский сад 178» созданы все условия для полного и гармоничного воспитания и развития детей. Оснащенные необходимым оборудованием : физкультурное оборудование пополнено на территории оборудована физкультурная площадка.
8 Кадровое обеспечение Заведующий МДОУ«Детский сад 178» Бойко Л.Н. - среднее педагогическое образование, педагогический стаж работы сорок шесть лет,43 года работы в Отделе образования Кировского района, 37 лет заведующей ДОУ 178, прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности в 2012 году, г.прошла курсы переподготовки по программе Мененджер (по отраслям)инновационный менеджмент в дошкольном образовании,курсы повышения квалификации по программе Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия её реализации Педагогическую деятельность осуществляют 5 педагогов, из них: 2 педагогов - с высшим профессиональным образованием; 3 педагогов со средним профессиональным образованием.; 1 педагог имеет высшую квалификационную категорию; 4 педагога имеют I квалификационную категорию.
9 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Целями и задачами взаимодействия работы с родителями педагоги МДОУ«Детский сад 178» считают: возрождение традиций семейного воспитания и вовлечения семьи в образовательный процесс, Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укреплении здоровья детей.
10 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Сотрудничество воспитателей и родителей обеспечит ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду, поможет развитию его основных способностей, умению обращаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе. Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. В выстраивании образовательных отношений учитывается основной принцип Конвенции ООН о правах ребенка – личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), работников ДОУ) и детей.
11 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Модель взаимодействия педагога и родителей. 1 этап – ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ Педагоги: Сбор информации (первое общение; беседа, наблюдение; анализ полученных результатов, анализ типа семей). Родители: Сбор информации (знакомство с детским садом (адаптация). 2 этап – ОБЩЕПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ Педагоги: Наглядная агитация ( стенды, консультации, родительская газета, информационные проспекты) Родители: Встреча со специалистами. Просмотр открытых мероприятий. 3 этап – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Педагоги: Знакомство с опытом семейного воспитания, традициями, фотовыставки, творческая мастерская. Выбор содержания, форм работы с семьей ребенка. Родители: Получение консультативной индивидуальной помощи. 4 этап – ИНТЕГРАТИВНЫЙ Педагоги: Современные мероприятия (досуги, праздники, круглые столы, «Дни здоровья», «День матери», конкурсы, выставки, тренинги, семинары). Родители: Совместное обсуждение проблем, участие в совместных делах, деловые игры, совместные проекты.
12 Традиционные события, праздники, тематические мероприятия МДОУ «Детский сад 178 « «Моя малая Родина!» «Спасибо Вам, бабушки и дедушки!» «День Здоровья» «День сказок» «Масленица» «День смеха» Конкурс семейных талантов «День Победы» Выпускной бал День защиты детей Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!» Летние олимпийские игры
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.