Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОлег Сапрыгин
1 Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна
2 традиционные технологии обучения и воспитания учащихся технологии развивающего обучения ? Песковатская СОШ: «Применение педагогических технологий и инноваций в создании обучающей среды для повышения качества образования». Противоречие в образовательном процессе: «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии»
3 Формирование адекватной самооценки у учеников; Формирование умения самостоятельно планировать свою учебную деятельность; Ведущие идеи опыта Обеспечение эмоциональной комфортности учащихся; Развитие интеллекта учащихся; Повышение уровня продуктивности взаимодействия учителя и учащихся.
4 Теоретическая основа опыта Личностно- ориентирован ное обучение И. С. Якиманской. Технология гарантированного обучения профессора В.М. Монахова. Компетентностный подход в школьном образовании (А.В. Хуторской). Технологии коллективного взаимообучения ; ИКТ – технологии;
5 Технология опыта Развивающее обучение ориентировано на организацию продуктивной, в том числе, творческой деятельности учащихся. Приёмы: Репродуктивно-тренировочная деятельность: Опрос по алгоритму. Символико-графическое моделирование. Использование тренажёрных карточек. Химический эксперимент. Дидактические игры. Коллективное изучение нового материала. «Внутренняя» дифференциация. Разработка учащимися развивающих творческих домашних заданий. Анализ информационных моделей.
6 Вырабатывается исполнительская культура личности Актуальность и значимость проведения уроков, основанных на принципах развивающего обучения Информационно- репродуктивное обучение Развивающее обучение получают готовые знания; запоминают; воспроизводят; выполняют задания по образцу; выполняют творческие задания методом проб и ошибок; получают знания через размышление, предположение, исследование; запоминают теорию; выполняют самостоятельные творческие задания; ознакомлены со всеми этапами работы; развиваются все; Развивается творческая культура личности
7 Использование информационных технологий способствует развитию аналитических способностей ( анализ информационных моделей, сравнение, обобщение); развитию проекционных и конструкторских способностей; развитию психических функций ( логическое мышление, память, внимание, воображение, восприятие, др.); формированию коммуникативных навыков; развитию умения строить информационные модели изучаемых процессов; развитию умения предвидеть последствия принимаемых решений и делать правильные выводы; Готовности к самостоятельной работе;
8 Проблемно – поисковая (исследовательская) технология Создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности; осваивает способ познания и механизм приобретения новых знаний о действительности. Модель организации учебного процесса "ОБУЧЕНИЕ через ОТКРЫТИЕ".
9 а) наличие у ученика положительного мотива к деятельности ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы...), б) наличие у учащихся положительных изменений в эмоционально-волевой сфере (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности,...") в) переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат,..."), г) осознание учеником усвоения нового как личностной ценности; ("Лично мне это нужно, мне будут эти знания нужны..."), Результативность применения исследовательской технологии учебном процессе:
10 Результативность 1. Улучшение эмоциональной атмосферы учебно- воспитательного процесса, обеспечение комфортности его участников. 2. Адаптация каждого ученика в процессе обучения через создание условий для его посильного участия в общем диалоге. 3. Повышение уровня продуктивности взаимодействия учителя и учащихся. 4. Развитие у учащихся коммуникативных умений.
11 Результативность опыта Стабильное качество знаний и успешность обучения учащихся химии
12 Результативность опыта Устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету и качественная динамика учебной мотивации деятельности. Уровень развития мотивации достижений учащихся Начало уч.года Конец уч.года
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.