Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНина Шумяцкая
1 Некрасова С.А Санкт-Петербург 2014 Развитие представлений об окружающем мире у детей раннего дошкольного возраста средствами опытно- экспериментальной деятельности
2 «Самое лучшее открытие- то, которое ребенок делает сам» Ральф Уолдо Эмерсон.
3 Оглавление 1. Цель проектного метода Цель проектного метода 2. Задачи Задачи 3. Методы работы с детьми Методы работы с детьми 4. Методы работы с родителями Методы работы с родителями 5. Предметно развивающая среда Предметно развивающая среда 6. Изобразительная деятельность детей Изобразительная деятельность детей 7. Рисование пальчиками на подносе с солью «Веселые пальчики»Рисование пальчиками на подносе с солью «Веселые пальчики» 8.«Домик из песка для черепашки»«Домик из песка для черепашки» 9. Наблюдение за водой Наблюдение за водой 10.Опытно-экспериментальная деятельность «Льдинка»Опытно-экспериментальная деятельность «Льдинка» 11. Используемая литература Используемая литература
4 Цель проектного метода развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков
5 Задачи: заложить первые представления и ориентиры в мире природы; способствовать развитию у детей познавательных и речевых умений; воспитывать у детей гуманное и эстетическое отношение к природе.
6 Методы работы с детьми: наблюдения за живыми и неживыми объектами; опытно-экспериментальная деятельность; подвижные и дидактические игры; непосредственно образовательная деятельность; использование иллюстративно-наглядного материала; чтение детской художественной литературы; посильный труд в природе.
7 Методы работы с родителями: беседы; просьбы о помощи в оформлении и обогащении предметно- развивающей среды группы; задания; папки-передвижки.
8 Предметно-развивающая среда
9 Изобразительная деятельность детей Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности Рисование пальчиками, ладошками, ножками Аппликация крупой
10 Рисование пальчиками на подносе с солью «Веселые пальчики» Цель: показать детям, что солью можно рисовать. Развитие мелкой моторики.
11 «Домик из песка для черепашки» Цель: знакомство со свойствами песка: сухой – сыплется, влажный – лепится.
12 Наблюдение за водой Цель: знакомство со свойствами воды: прозрачная, теплая, холодная, течет, льется, впитывается.
13 Опытно-экспериментальная деятельность «Льдинка» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды: теплая, холодная. Показать детям, что в теплой воде льдинка растает быстрее.
14 Используемая литература Бабаева Т.И. «Младший дошкольник в детском саду». – СП: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2007 год. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». – Москва: Творческий центр, 2004 год. Крулехт М.В. «Дошкольник и рукотворный мир» – СП: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 год. Павлова Л.Н. «Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание». Методическое пособие для педагогов групп раннего возраста. Серия: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве // Отв. редактор Курнешова Л.Е. – М.: Центр «Школьная книга», 2004 год. Платохина Н.А. «Как познакомить малыша с окружающим миром в процессе игры»// Ж. «Детский сад от а до я» год, стр Савенков А.И. «Методика проведения учебных исследований в детском саду». – Самара: Издательство «Учебная литература», 2004 год. Сотникова В.М., Ильина Т.Е. «Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005 год.
15 Хочется верить, что любовь к природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.