Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДенис Близняков
1 «Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший воспитатель Татьяна Владимировна Вертецкая
2 Основа эффективного управления качеством образования Ежегодный комплексный мониторинг : во-первых, должен включать всех участников образовательного процесса: детей, посещающих наш детский сад, их родителей, законных представителей, педагогических работников и администрацию детского сада; во-вторых, должен строиться на системной диагностике и анализе результатов всех направлений деятельности детского сада, включая исследование мнения родительского коллектива о качестве дошкольного образования и уровня их удовлетворенности образовательными услугами; в-третьих, должен быть разработан на основе нормативных документов, регулирующих вопросы качества дошкольного образования и вопросы установления преемственности дошкольного и начального общего образования (Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ), Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)).
3 Основа эффективного управления качеством образования Реализация всех позиций мониторинга: o системное использование научно-обоснованных методов и средств диагностики, ориентированных на сотрудничество детей и взрослых, для реализации процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования; o создание на основе результатов диагностик оптимальных условий адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению с учетом аспектов гендерного воспитания дошкольников, психологической комфортности пребывания в детском саду, индивидуализации дошкольного образования; o обеспечение сохранности психического здоровья и эмоционального благополучия детей в образовательном процессе; o активное сотрудничество педагогов со всеми специалистами дошкольного образовательного учреждения: с инструктором по физо, муз. руководителем, медицинской сестрой и, безусловно, с семьей в вопросах достижения высокого уровня воспитания и развития каждого ребенка, его готовности к продолжению образования на следующей ступени – в школе.
4 Компоненты мониторинга качества дошкольного образования
5 Компоненты мониторинга Оценка качества управления МДОУ Качество работы воспитателя Удовлетворённость участников образовательного процесса Сформированность базовых компетенций у дошкольника Освоение основных образовательных областей Развитие интегративных качеств дошкольника
6 Элементы качества образования как инструмент реализации преемственности дошкольного и начального общего образования
7 Требования к результатам обучающихся начального общего образования (ФГОС) Личностные результаты Метапредметные результаты (коммуникативные, регуляторные, познавательные) Предметные результаты Требования к выпускнику ДОУ (ФГТ) физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный активный; эмоционально отзывчивый; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; коммуникативные результаты способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; регуляторные результаты способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; познавательные результаты овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; регуляторные результаты овладевший необходимыми умениями и навыками;
8 Интегративные качества и их внешние проявления Произвольная и непроизвольная деятельность 4-5 лет Произвольная и непроизвольная деятельность 5-6 лет Произвольная и непроизвольная деятельность 6-7 лет любознательный, активный – стремится к творческому труду и работе на результат Новые, необычные, внешне привлекательные предметы и события вызывают интерес, экспериментальную активность и продуктивные действия Имеет устойчивый интерес к какой-либо сфере, использует информацию, полученную от взрослых для самостоятельного определения целей продуктивной и творческой деятельности. Может самостоятельно выделить цель деятельности, в случаях затруднения ее реализации задает вопросы познавательного характера взрослому. Может самостоятельно выделить цель деятельности, задавать вопросы или обращаться к литературным источникам для получения необходимой информации и преобразовывать цели и способы деятельности на ее основе.
9 Уровень освоения базовых компетенций Базовые компетенции: Функциональная грамотность (воспитанник физически развит. Воспитанник овладел универсальными предпосылками учебной деятельности. Воспитанник овладел необходимыми умениями и навыками для осуществления различных видов детской деятельности); Организационная компетенция ( воспитанник способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения) ; Социальная компетенция (воспитанник имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе) ;
10 Уровень освоения базовых компетенций Базовые компетенции: Коммуникативная компетенция (воспитанник владеет элементарными средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками); Креативная компетенция (воспитанник проявляет любознательность и активность. Воспитанник способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту); Общекультурная компетенция (воспитанник овладел основными культурно-гигиеническими навыками. Воспитанник эмоционально отзывчивый);
11 Система оценки развития базовых компетенций воспитанника Возрастная группа 6 – 7 лет (Выпускник детского сада) Компетенция Показатель (как интегративное качество) Образовательная область предполагающая развитие данной компетенции Итог в % по каждой компетенции Функциональная грамотность Воспитанник физически развит. Воспитанник овладел универсальными предпосылками учебной деятельности. Воспитанник овладел необходимыми умениями и навыками для осуществления различных видов детской деятельности. "Физическая культура" "Познание" Продуктивная (конструктивная) деятельность; ФЭМП. «Художественное творчество» «Безопасность» "Коммуникация" "Чтение художественной литературы" "Музыка" Социальная компетенция Воспитанник имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. «Познание» Формирование целостной картины мира. "Чтение художественной литературы» «Социализация» «Музыка» Организационная компетенция Воспитанник способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения. «Труд» "Коммуникация" "Физическая культура» «Социализация»
12 Выпускник ДОУ Функциональна я грамотность Социальная компетенция Организационная компетенция Коммуникативная компетенция Креативная компетенция Общекультурная компетенция
13 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.