Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАльбина Ненашева
1 « Современное понимание игры, почему она важна для развития ребенка».
2 Игра занимает центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Игра - наиболее естественная вещь в мире.
3 Давайте играть!!!
4 Критерии игры: игра доставляет удовольствие. игровая деятельность не направлена на достижение каких-либо целей. игра спонтанна и произвольна, ребенок свободен в своем выборе: играть или не играть. игра подразумевает активную вовлеченность участников.
5 Роль взрослого Взрослый наблюдает за тем, что делает ребенок Прежде, чем вмешаться, взрослый выжидает Взрослый слушает ребенка Взрослый проверяет, правильно ли он понял ребенка Взрослый спрашивает ребенка, что он делает
6 Ребенок самостоятельно выбирает то, чем он хочет заниматься, значит, он уже имеет сильную мотивацию. Он сам подбирает для своей игры материалы, он сам регулирует длительность игры, он свободен в количестве проб, у него есть время поразмышлять над тем, что он увидел. Он активно привлекает взрослого, задает ему вопросы, а если взрослый, видя затруднение ребенка, слегка поможет ему или обозначит словом его действия или открытия, ребенок будет чувствовать заботу о нем и собственную значимость. Ребенок радуется собственным достижениям и запоминает их надолго, он может сколько угодно раз повторять интересное для него упражнение, тренируясь и совершенствуясь.
7 Поведение взрослого Осторожное (соответствующее) вмешательство Знание всего, что связано с ребенком Поддержка ребенка при помощи выражения лица и физической близости Поощрять стремление ребенка делать выбор и принимать решение Взрослый поддерживает ребенка, когда тот хочет рискнуть (в рамках разумного) Взрослый поощряет ребенка выйти за рамки того, что знает сам и сопровождает ребенка в приобретении нового опыта
8 В эмоциональном и поведенческом планах игра: уменьшает тревогу, беспокойство, напряжение, раздражительность создает радость, близость, чувство собственного достоинства и мастерства, не основанное на потере уважения других улучшает эмоциональную гибкость и открытость увеличивает способность к адаптации, способность удивляться и принимать изменения снижает драчливость, уменьшает потребность в самообороне
9 Что такое « включенность»? В основе данного понятия лежат работы бельгийского ученого, профессора Ферре Лейверса. Он рассматривал включенности как показатель интереса ребенка. Включенность это такое качество деятельности ребёнка, которое: проявляется в концентрации внимания, настойчивости, продолжительности; характеризуется мотивацией, увлечённостью, готовностью к стимуляции, интенсивностью как физической, так и умственной деятельности и глубоким удовлетворением, сопровождающимся приливом энергии; обуславливается исследовательским порывом и индивидуальными познавательными потребностями ребёнка; имеет своим результатом развитие ребёнка.
10 Что способствует развитию включенности? Коммуникативные способности Способность совместного взаимодействия Отсутствие физического напряжения. Понимание своего эмоционального состояния и состояния другого Индивидуальность и креативность, Уверенность в себе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.