Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТарас Морозов
1 «Основы мировых религиозных культур» Урок 29 «Долг, свобода, ответственность, труд».
2 Как вы понимаете слова: Долг Свобода Ответственность Труд Можно ли понятия «долг» и «ответственность» применить к учебе, к работе, к отношениям в семье?
3 Христианство, ислам и иудаизм говорят о том, что человек внутренне свободен. При этом в душе есть помощник, которого верующие называют голосом Бога. Это совесть. Важно слышать голос совести и слушаться его. Это одна из главных наших обязанностей.
4 Труд – основной долг каждого христианина. Апостол Павел написал христианским общинам назидательные письма, которые затем стали частью Нового Завета. В одном из них он затрагивает тему труда, упомянув о том, что и сам он никогда не злоупотреблял гостеприимством своих братьев, а добывал свой хлеб в поте лица. «Завещаем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно…; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас… Ибо когда мы были у вас, то завещали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь».
5 К труду нужно относиться честно и добросовестно. Христианство не разделяет работу на «черную» и «белую». Оно только требует, чтобы труд был честен и приносил пользу.
6 Иудаизм учит почитать физический и духовный труд Поэтому необходимо бережно относиться и совершенствовать наши силы и способности.
7 Ислам утверждает, что человек – это лучшее творение Всевышнего. Преемник Бога на Земле. Человек должен активно участвовать в жизни общества и выполнять свое предназначение: завести семью, родить детей, трудиться. Такая жизнь понимается как угодная Богу
8 Буддизм проповедует отказ от мира, запрещает монахам трудиться – они обязаны жить только подаянием. Мирянам положено трудиться, но трудиться надо ровно столько, чтобы обеспечить себе жизненный минимум. Излишний труд, порожденный стремлением к благополучию, может привести к появлению у человека и других страстей, мешающих его лучшему перерождению
9 Один буддийский учитель прославился своим удивительным трудолюбием, поскольку считал, что труд это форма медитации. Он проводил много часов в монастырском саду, обрабатывая землю. Когда он состарился, ученики забеспокоились: не подорвёт ли наставник здоровье столь нелёгким трудом? Но тот отвечал, что истинный буддист должен каждый день делать что-нибудь полезное. Однажды ученики спрятали его мотыгу, полагая, что тем самым заставят учителя отказаться от работы в саду. Не найдя свою мотыгу, учитель отказался принимать пищу, сказав: «День без работы день без еды». Ученики были вынуждены вернуть ему мотыгу и прекратили свои уговоры. Этот же учитель говорил: «День работаешь день совершенствуешься. День не работаешь сто дней пропали даром».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.