Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Цыверова
1 Педагогические технологии, обеспечивающие высокое качество образования
2 «Формируя общеучебные умения и навыки (ОУУН), школа готовит человека, умеющего учиться, тогда как, формируя ключевые информационные компетенции, готовит человека, умеющего жить». (И.С.Сергеев) Информационная компетенция - готовность к работе с информацией
3 Проблемные вопросы ФГОС как новый стандарт влияет на обновление содержания предметных курсов, на качество результатов обучения в целом каким образом необходимо действовать учителю в изменившихся условиях какие новые требования предъявляются к участникам образовательного процесса основные цели и задачи образовательного стандарта нового поколения Для чего? С кем? Кого? Чему? Как? 3
4 Универсальные учебные действия Универсальные учебные действия - совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. См. документ ФГОС
5 БЛОКИ УУД ЛИЧНОСТНЫЙ РЕГУЛЯТИВНЫЙ коммуникативный познавательный
6 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
7 Как учить детей? Как развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению химии? Каким способам деятельности обучать детей? Как сделать урок интересным и захватывающим ?
8 Разные формы учебной работы, требующие от ученика использования разных учебно- познавательных «инструментов» Разные ученики, каждый – со своим стилем учебно- познавательной деятельности деятельности
9 Традиционная парадигма образования УЧИТЕЛЬ УЧЕБНИК УЧЕНИК Современная (инновационная) парадигма образования УЧЕНИК УЧЕБНИК УЧИТЕЛЬ
10 Надо научить ученика быстро находить информацию обрабатывать информацию любого вида применять полученные знания в образовательных и жизненных ситуациях
11 «Просто знать - мало, знания нужно уметь использовать» Как важно, чтобы ребёнок, находясь на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, осознавал смысл и результат своих усилий, приобретая тем самым компетенции. Только те знания, которые добыты самим учащимся, становятся прочными и осознанными.
12 КОМПЕТЕНЦИЯ-готовность действовать в ситуации неопределенности. Информационная компетенция- готовность к работе с информацией- Информационная компетенция- готовность к работе с информацией- Коммуникативная компетенция- готовность к общению с другими людьми. Коммуникативная компетенция- готовность к общению с другими людьми. Кооперативная компетенция- готовность к сотрудничеству с другими людьми. Кооперативная компетенция- готовность к сотрудничеству с другими людьми. Проблемная компетенция- готовность к решению проблем Проблемная компетенция- готовность к решению проблем
13 Современный урок – это интересный урок, с высокой мотивацией и эмоциональной окраской Три принципа информационного взаимодействия А именно: Тезауруса (системы понятий по рассматриваемой теме учебного курса) Фасцинация (привлекательная форма подачи информации) Майевтика (сотворчество педагога и учащихся для получения новых знаний)
14 Умение логически мыслить Умение выделять главное Умение сравнивать Умение рационально запоминать Умение сопоставлять Умение действовать по алгоритму Умение устанавливать аналогии Умение обобщать Умение классифицировать и систематизировать
15 Владение монологической речью Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции Навык активного слушания Навык работы в полилоге (дискуссии, обмен мнениями в группе ) Навык ведения диалога
16 Формы учебных заданий в аспекте работы с информацией 1 Поиск и/или восприятие информации 2 Преобразование информации: сворачивание(из текста – в символьную форму) 3 Преобразование информации: разворачивание (из символьной формы – в текст) 4 Осмысление информации – мыслительные процессы, выявление причинно-следственных связей 5 Творческое и практическое применение информации
17 ВОПРОСЫ PISA Тип вопроса: с выбором ответа Компетенция: использование научных доказательств Содержание: физические системы (естественнонаучные знания) Область применения: источники опасности и риски Контекст: личностный Тип вопроса: с выбором ответа Компетенция: использование научных доказательств Содержание: физические системы (естественнонаучные знания) Область применения: источники опасности и риски Контекст: личностный Тип вопроса: со свободно-конструируемым ответом Компетенция: научное объяснение явлений Содержание: физические системы (естественно научные знания) Область применения: источники опасности и риски Контекст: социальный Тип вопроса: со свободно-конструируемым ответом Компетенция: научное объяснение явлений Содержание: физические системы (естественно научные знания) Область применения: источники опасности и риски Контекст: социальный Тип вопроса: со свободно-конструируемым ответом Компетенция: распознавание и постановка научных вопросов Содержание: естественнонаучные исследования (знание о науке) Область применения: источники опасности и риски Контекст: личностный Тип вопроса: со свободно-конструируемым ответом Компетенция: распознавание и постановка научных вопросов Содержание: естественнонаучные исследования (знание о науке) Область применения: источники опасности и риски Контекст: личностный Тип вопроса: с выбором нескольких правильных вариантов Компетенция: научное объяснение явлений Содержание: системы живой природы Область применения: здоровье Контекст: социальный Тип вопроса: с выбором нескольких правильных вариантов Компетенция: научное объяснение явлений Содержание: системы живой природы Область применения: здоровье Контекст: социальный
18 Кислотные дожди
19 ПИТЬЕВАЯ ВОДА
21 ЧТО ЭТО ДАЕТ УЧЕНИКУ? 1. комфортность психофизического состояния; 2. умение найти информацию, которая поможет справиться с заданием учителя (задания даются непохожие, отличные от примеров учебника и лекций); 3. видение учащимся своих пробелов или успехов в знаниях; 4. возможность хорошо подготовиться к контрольной и практической работам 5. лучшей адаптации в окружающем мире
22 Сейчас я предлагаю Вам выполнить работу учащихся 9 классов состоящую из 3 заданий 1. Заполнить таблицу. 2. Изучить полученный текст. 3. Разобрать задания PISA и TIMSS
24 АЛГОРИТМ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕМЕНТОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ (работа по учебнику)
25 ОТВЕТЫ К ЗАДАЧАМ 1. Ответ. MgSO 4 ж 7Н 2 О. 2. Ответ. Cульфат железа(II) и нитрит натрия в кислой среде взаимодействуют,поэтому их одновременное введение недопустимо. Уравнение реакции: 3FeSO 4 + 3NaNO 2 + 6HCl = Fe 2 (SO 4 ) 3 + 3NaCl + 3NO + FeCl 3 + 3H 2 O. 3. Ответ. ВаSO 4 3. Ответ. Ядовиты соединения бария, которые растворяются в воде с образованием ионов бария. Сульфат бария – нерастворимая соль сильной кислоты, эта соль не растворяется в сравнительно (с H 2 SO 4 ) слабой соляной кислоте (желудочном соке). 4. Ответ. НСООН 4. Ответ. При укусах муравьев возникает чувство жжения в результате действия муравьиной кислоты. Для нейтрализации кислоты надо протереть место укуса раствором гидрокарбоната натрия (пищевой соды). Этот раствор имеет слабощелочную среду.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.