Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Ветошникова
1 Тема урока: КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. Цель: Обобщить понятие – кислоты. Рассмотреть свойства растворов кислот на основе ТЭД. Учитель: Коротышева Юлия Николаевна 2013 год ГБОУ СОШ класс
2 1 этап Выполнение заданий по плану. Изучите материал по теме: «Кислоты. Химические свойства кислот», работая в группах по плану, сделайте соответствующие записи в тетрадях. Для работы используйте данную Презентацию.
3 Работа в тетради 1 ЭТАП Вопросы Средства и методы обучения 1. Вспомните формулы и определение кислот Запишите определение кислот в тетрадь, рассматривая эти вещества как электролиты Запишите формулы трех знакомых вам кислот Дайте им названия Составьте уравнение реакции диссоциации одной из кислот Укажите катионы и анионы. CD 1С Образовательная коллекция. Химия 8. Справочник. Теоретическая химия. Определения. Неорганическая химия. CD Электронные уроки и тесты Химия в школе "Кислоты и основания" (Электрический ток в растворах кислот. ЭД кислот. Строение и классификация кислот. Индикаторы.) Видеоролик "Формулы и названия кислот" Видеоролик «Взаимодействие кислот с индикаторами» § 35, § 36, § Рассмотрите свойства, определяемые наличием катионов водорода Взаимодействие с металлами.Взаимодействие с металлами. Сделайте выводы об увиденном и запишите уравнение реакции в полном ионном и сокращенном виде. CD 1С Образовательная коллекция. Химия 8. Видеогаллерея. CD Электронные уроки и тесты Химия в школе "Кислоты и основания" (Свойства кислот) CD Электронные уроки и тесты Химия в школе. Соли. (Реакция нейтрализации. ) § 38 Лабораторные опыты. В пробирку поместите кусочек цинка и прилейте раствор соляной кислоты.
4 Работа в тетради 1 ЭТАП Вопросы Образовательные ресурсы и средства обучения 2.2. Взаимодействие с оксидами металлов.Взаимодействие с оксидами металлов. Проанализируйте опыт, сделайте вывод и запишите уравнение реакции в полном ионном и сокращенном виде. CD 1С Образовательная коллекция. Химия 8. Видеогаллерея. CD Электронные уроки и тесты Химия в школе "Кислоты и основания" (Свойства кислот) CD Электронные уроки и тесты Химия в школе. Соли. (Реакция нейтрализации. ) § 38 Лабораторные опыты. В пробирку с оксидом меди (II) прилейте раствор серной кислоты, подогрейте смесь Взаимодействие с основаниями.Взаимодействие с основаниями. Проанализируйте опыт, сделайте вывод и запишите уравнение реакции в полном ионном и сокращенном виде. CD 1С Образовательная коллекция. Химия 8. Видеогаллерея. CD Электронные уроки и тесты Химия в школе "Кислоты и основания" (Свойства кислот) CD Электронные уроки и тесты Химия в школе. Соли. (Реакция нейтрализации. ) § 38 Лабораторные опыты. В пробирку с гидроксидом натрия опустите бумажку Универсального индикатора и прилейте раствор соляной кислоты.
5 Работа в тетради 1 ЭТАП Вопросы Средства и методы обучения 3. Рассмотрите свойства, определяемые наличием кислотных остатков, то есть качественные реакции на анионы.Рассмотрите свойства, определяемые наличием кислотных остатков, то есть качественные реакции на анионы. Сделайте выводы об увиденном и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде. CD 1С Образовательная коллекция. Химия 8. Видеогаллерея. CD Электронные уроки и тесты Химия в школе "Кислоты и основания" (Свойства кислот) § 38 Лабораторные опыты к раствору серной кислоты прилейте раствор сульфата бария; 3.2. к раствору соляной кислоты прилейте раствор нитрата серебра; 4. Рассмотрите свойства, обусловленные свойствами молекул кислот, такими как сила кислоты, прочность молекулы, летучесть. Проанализируйте лабораторный опыт. Какой выделяется газ? Из какой кислоты можно получить какую по силе кислоту? Сделайте вывод и запишите уравнение ионной реакции. CD 1С Образовательная коллекция. Химия 8. Видеогаллерея. CD Электронные уроки и тесты Химия в школе "Кислоты и основания" (Свойства кислот) CD Электронные уроки и тесты Химия в школе. Соли. (Реакции солей с кислотами. ) § 38 Лабораторные опыты В пробирку с карбонатом кальция (мелом) добавьте раствор соляной кислоты.
6 2 этап Самостоятельное решение проблем по теме. Сделайте выводы о свойствах кислот и запишите их в тетради. Ответьте на вопросы теста в программе «Знак», основываясь на знаниях, полученных на уроке.
7 Тест Вопросы теста Варианты ответа 1Какое определение кислот является верным, исходя из положений ТЭД А) сложные вещества, в которых катионы водорода могут замещаться на катионы металлов Б) электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотного остатка В) вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка 2Выберете группу веществ, относящихся к кислотам: а). HNO 3 ; HCL; H 2 SO 4 ; в). KOH; H 2 S; H 3 PO 4 ; б). H 2 SO 3 ; CO 2 ; H 2 O; г). H 2 CO 3 ; H 2 SiO 3 ; NaOH. 3Выберете группу веществ, с которыми реагирует соляная кислота: а). AL; HNO 3 ; K 2 O; в). Ca; NaOH; AgNO 3 ; б). NaCL; K; Ca(OH) 2 ; г). Cu; BaSO 4 ; SO 2. 4Сумма коэффициентов в уравнении реакции между цинком и соляной кислотой: а) 6 в) 5 б) 4 г) 7 5Веществом X, вступившим в реакцию, сокращенное ионное уравнение которой X + 2H + = Cа 2+ + CO 2 +H 2 O, является 1) нитрат кальция 2) карбонат кальция 3) гидроксид кальция 4) хлорид кальция
8 3 этап Выполнение заданий исследовательского характера. Вам предстоит выбрать из двух предложенных заданий одно, предложить план его выполнения, логически правильно выстроить все этапы решения практического задания и сделать выводы.
9 Работа в тетради 3 ЭТАП Задания Докажите логическим путем, используя знания об уравнениях химических реакций и свойствах растворов кислот, что выданное вам вещество является раствором серной кислоты. Определите какое вещество скрывается под знаком X. CuCO 3 X BaSO 4 Подтвердите правильность ваших рассуждений уравнениями реакций, используя знания о свойствах растворов кислот.
10 Рефлексия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.