Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоман Ермаков
1 Автор: Кечемайкин А.И. – учитель истории МБОУ «Большеигнатовская СОШ» Художественная культура России XVIII века Урок в 7 классе
2 Особенности развития художественной культуры. Литература. Театр. Музыка. Живопись. Скульптура. Архитектура. Вывод.
3 Особенности развития художественной культуры Главной особенностью и характерной чертой развития отечественной художественной культуры в XVIII веке стало достижение сплава «европеизма» и национального своеобразия. Впервые в русской истории интерес к художественной культуре оказался настолько велик: литературные произведения читались теперь не только в светских салонах, но и в среде зарождающейся интеллигенции (учителей, чиновников, парикмахеров и т. п.); нормой жизни «просвещенного» общества стали спектакли и музыкальные вечера; признаком хорошего тона и даже модой стало коллекционирование книг, картин, фарфора. В развитии художественного творчества в XVIII веке можно выделить эпоху барокко (40 50-е годы) и эпоху классицизма (вторая половина века).
4 Литература В середине 18 века в России сложилась система жанров - ода, басня, элегия, трагедия, комедия, повесть, роман. В 18 веке сложился новый литературный язык и система стихосложения (В. К. Тре- диаковский.) А.П. Сумароков стал «отцом» русской драматургии. Его произведения были выдержаны в стиле классицизма («Дмитрий Самозванец»). Басни пользовавшиеся огромной популярностью были написаны «живым» языком. А.П.Сумароков В.К.Тредиаковский
5 Эпоха Просвещения привела к появлению произведений острого общественного характера. Д.И. Фонвизин в комедиях «Бригадир» и «Недоросль» высмеивал нравы дворянского сословия. Г.Р. Державин в оде «Фелица» создал образ идеального монарха. Н.М. Карамзин стал основоположником русского сентиментализма. А.Н.Радищев за критику крепостничества в«Путешествии из Петербурга в Москву» был отправлен в Сибирь. Литература Д.И. ФонвизинН.М. Карамзин
6 Театр В середине 18 века на смену иностранцам выступавшим в театрах при царском дворе и дворцах вельмож пришел русский национальный театр. При Елизавете Петровне театры возникли при учебных заведениях. В 1756 году Ф.Г. Волков создал в Ярославле «Русский театр». При дворцах знатных вельмож возникали крепостные театры вельмож. Одна из крепостных актрис Прасковья Жемчугова стала женой своего хозяина - графа Н.П. Шереметьева. Ф. Г. Волков - основатель Русского театра.
7 Музыка В начале века музыка была представлена домашним музицированием на клавикордах. При Анне Иоанновне появляется придворная опера, где пели итальянцы и французы. В эпоху Екатерины II зарождается русская классическая музыка. Ее становление связано с именами Д. С. Бортнянского, В.А.Пашкевича, Е.И. Фомина. Широкое распространение получает романс, развивается народная и духовная музыка. Е.И. Фомин Д.С. Бортнянский
8 Живопись Живопись эпохи отличалась разнообразием. В историческом жанре прославились А.П. Лосенко и Г. И. Угрюмов, чьи полотна бы ли посвящены ключевым моментам русской истории. В жанре портрета художники стремились к отображению правды жизни и повышению художественного мастерства. Работы А.П.Антропова подчеркивали волевые черты персонажей. А. Лосенко. Владимир и Рогнеда.
9 Живопись В творчестве крепостных художников И.П. и Н.И. Аргуновых отчетливо проявился интерес к культуре и духовным традициям русского народа. Д.С. Рокотов достиг особого мастерства в создании женских портретов, а его портреты Екатерины II, Павла I и Г. Орлова стали классическими. Д.Г. Левицкий создал серию портретов деятелей Русского просвещения и выпускниц Смольного института. И.Аргунов. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме.
10 Живопись В конце 18 века в живописи появляется «крестьянское» направление, представленное сценами из крестьянской жизни и портретами крестьян. В картинах М. Шибанова «Крестьянский обед» и «Свадебный сговор» показана безрадостная участь крестьян с точки зрения нравственных и идейных основ сентиментализма, господствовавшего в русской культуре в это время. М.Шибанов. Крестьянский обед.
11 Скульптура Крупнейший русский скульптор Ф.И. Шубин мастерски проникал во внутренний мир своих героев(Екатерина II, Ломоносов, Павел I и др.) В Петербурге впервые появляются памятники в честь выдающихся деятелей. В гг. француз Этьен Фальконе, приглашенный в Россию по совету Д. Дидро, создает знаменитый памятник Петру I - «Медный всадник». Н.В. Репнин. Скульптор Ф.И. Шубин
12 Архитектура В творчестве крупнейших архитекторов были воплощены русские национальные черты в сочетании с классическим мировым наследием. Б.Растрелли приехал в Россию 16-летним юношей. Он создал целый ряд крупнейших дворцовых ансамблей в Петербурге и его пригородах - Зимний дворец, Большой дворец в Петергофе, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе и др. Б. Растрелли. Зимний дворец.
13 Архитектура В отличие от Растрелли, работавшего в стиле барокко, В.И. Баженов стал «Отцом русского классицизма». По его проектам были построены Дом Пашкова в Москве, дворцово- парковый ансамбль Царицыно, Гатчинский и Павловский дворцы и Михайловский замок в Петербурге. Характерной чертой творчества Баженова было стремление органично вписывать архитектурные сооружения в городскую среду и окружающий ландшафт. «Пашков дом» в Москве. Архитектор В. Баженов. Гравюра Ж. Делабарта.
14 Архитектура Ученик Баженова М.Ф. Казаков возвел здание Сената, здание университета, Голицынскую и Павловскую больницы, Петровский дворец в Москве. Величайшим творением Казакова стало здание Дворянского собрания. И.Е. Старов реконструировал здание Александро - Невской лавры в Петербурге и возвел ряд дворянских усадеб. Но наибольшую известность получил сооруженный им Таврический дворец. М. Казаков. Здание Сената в Кремле
15 Архитектура Особенностью архитектуры второй половины XVIII века стало развитие ансамблевой застройки не только столичных площадей, но и губернских и уездных городов. В центре всегда были административные здания - губернаторский дворец, здание судебных органов, а также собор, театр, больница, гимназия, библиотека. Это вело к тому, что город становился центром новой культуры.
16 Вывод Художественная культура XVIII века нагляднее всего свидетельствовала о том, что Россия за короткий срок превратилась не только в великую военную державу, но и в одну из крупнейших и признанных культурных держав Европы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.