Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕкатерина Лутошина
1 Формирование познавательных умений в процессе освоения учебной темы
2 Познавательные умения в контексте Ф ГОС Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Ориентироваться на разнообразие способов решения задач Выделять существенную информацию из текстов разных видов Осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Устанавливать причинно-следственные связи Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Осуществлять генерализацию (обобщать) и выведение общности для ряда единичных объектов на основе выделения сущностной связи Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания и выделения существенных признаков объектов и их синтеза Устанавливать аналогии Владеть общим приёмом решения задач
3 Познавательные умения учащихся основной школы Определять мотивы и интересы познавательной деятельности Определять понятия, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы Решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи, требующие полного и критического понимания текста Выбирать способы решения познавательных задач Переводить информацию в разные формы представления, используя знаково-символические средства
4 6 класс 6 класс История и культура Санкт-Петербурга УМК Л. К. Ермолаева, Т.И. Удальцова Технологическая карта темы: «Архитектурные шедевры Санкт - Петербурга как объект культурного наследия» Авторы разработки: Василенко Т. К. Калашева О.В.
5 Самоопределение к деятельности Клуб юных экскурсоводов «Петрополь» объявил конкурс на лучшую экскурсию, благодаря которой возможно за один день пребывания в городе увидеть известные памятники архитектуры - символы Петербурга, признанные мировыми шедеврами. Никита составил экскурсионный маршрут, включив в него следующие объекты: Летний сад, Смольный собор, памятник «Медный всадник», Елагин дворец, стадион «Петровский». Никита был уверен, что у него получится самая интересная экскурсия, и он станет победителем конкурса. Однако, призовое место ему не досталось.
6 Учебно-познавательная деятельность Блок А. Уникальные памятники архитектуры Петербурга Блок Б. Составление экскурсионного маршрута по городу
7 Цепочка заданий из блока Б Задание 1 (З) Назовите значение выражения: «легенда карты», «топоним» Назовите способы быстрого нахождения на карте нужного объекта. Найдите на карте исторического центра Санкт-Петербурга архитектурные шедевры: Адмиралтейство, Зимний дворец, Казанский собор, Петропавловский собор, Спас на крови. Задание 2 (П) Можно ли познакомиться с выбранными объектами в условиях экспресс – экскурсии? Обоснуйте своё мнение. Задание 3 (У) Расположите объекты в удобной для осмотра последовательности. Предложите вариант экскурсионного маршрута с указанием топонимов (названия улиц, набережных и т.д.) по пути следования. Диагностические задания 1. Закончите предложение: « Легенда карты» - это ……… 2. Выберите из предложенного списка и подчеркните топонимы: река Нева, Дворцовый мост, переулок, Гостиный двор, Казанский собор, дом 54, Казанский остров, Невский проспект
8 Результаты диагностики и контроля
10 Интеллектуально-преобразовательная деятельность
11 Результаты интеллектуально- преобразовательной деятельности – 20 учеников – 14 учеников – 20 учеников
12 Содержание познавательных умений раскрывать значение термина «шедевр», «уникальность», «символ», «архитектурный памятник», «барокко», «классицизм», «барельеф», «мозаика», «изразец», «фронтон», «легенда карты», «топоним»; использовать их в активном словаре определять уникальность архитектурного сооружения и обосновывать свое мнение определять архитектурный символ Петербурга и обосновывать свое мнение определять объекты, с которыми можно познакомиться в условиях экспресс – экскурсии выбирать вариант выполнения заданий использовать приобретенные знания для составления экспресс – экскурсии
13 Рефлексивная деятельность
14 Очевидные изменения школьников Мотивация Активность Результатив- ность Самооценка
15 Эффективность ТРИИК Достижение запланированной цели Высокий процент освоения темы Самостоятельность Применение знаний в решении жизненных ситуаций
16 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.