Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Топоров
1 Буддизм
2 Буддизм религиозно-философское учение о духовном пробуждении возникшее около VI века до н. э. в южной Азии. Основателем учения был Будда Гаутама.
3 Будда достигший просветления (бодхи). В более узком значении Будда эпитет Сиддхартхи Гаутамы являющегося, согласно буддийской традиции, основателем буддизма. Гаутама Будда - легендарная личность, создатель учения «Четырёх Благородных Истин», живший в Индии приблизительно в VIV веках до н. э.VIV
4 Жизнь Будды В соответствии с принятыми в современных буддийских традициях текстами, Сиддхаттха Гаутама родился в окрестности города Капилавасту (расположенного в долине р. Ганг; ныне в этом месте находится храмовый комплекс Лумбини) в майское полнолуние в кшатрийском племени Шакья. День его рождения широко празднуется в буддийских странах (Весак). Ганг Лумбиниполнолуниекшатрийском ШакьяВесак Отец Гаутамы был царём Капилаваттху в Магадхе, и Гаутама родился царевичем, которому была предначертана жизнь в роскоши. Прежде чем родиться, Гаутама посетил свою мать в сновидении в виде белого слона. В ходе празднования рождения провидец Асита объявил, что этот младенец или станет великим царём, или великим святым человеком. Его отец, желая, чтобы Гаутама стал великим царём, оградил сына от религиозного обучения и от знания человеческого страдания.Магадхе
5 Когда мальчик достиг шестнадцатилетия, отец устроил его брак с ровесницей Ясодхарой, и она родила сына Рахула. Отец обеспечивал Гаутаму всем, что тот желал и в чем нуждался. Однажды, после 13 лет брака Гаутама в сопровождении колесничего Чанны выезжал за пределы дворца. Там он увидел «четыре зрелища»: старого калеку, больного человека, разлагающийся труп и отшельника. Гаутама тогда осознал суровую правду жизни что смерть, болезнь, старение и мучение неизбежны, что бедных больше, чем богатых, и что даже удовольствия богатых в конечном счёте превращаются в прах. Это подвигло Гаутаму в возрасте 29 лет оставить свой дом, семью и имущество, чтобы стать монахом.отшельника оставить свой дом, семью и имущество монахом Отказавшись от наследства, он посвятил жизнь изучению того, как преодолеть страдание. Он последовал пути йогической медитации под руководством двух брахманов-отшельников, и хотя он достиг высоких уровней сознания, он не был удовлетворён этим путём.йогической медитации брахманов
6 Облачившись в одежды скитающегося монаха, он направился в юго-восточную Индию. Он начал учиться жизни отшельника и заниматься суровым самоистязанием. Через 6 лет, на грани смерти он обнаружил, что суровые аскетические методы не приводят к большему пониманию, а просто затуманивают ум и изнуряют тело. Отбросив самоистязание и сосредоточившись на медитации, он обнаружил срединный путь избегания крайностей потворствования себе и самоистязания. Сев под смоковницей, благодаря нему получившей название дерево Бодхи, он поклялся не вставать, пока не обнаружит Истину. В возрасте 35 лет он достиг «Пробуждения» в майское полнолуние. Тогда его стали называть Гаутама Будда или просто «Будда», что означает «Пробудившийся».Индиюотшельникааскетическиемедитациисрединный путь дерево Бодхиполнолуние
7 Он заявил, что достиг полного Пробуждения и осознал причину человеческого страдания вместе с шагами, необходимыми для её устранения. Это осознание он сформулировал в Четырёх Благородных Истинах. Наивысшее Пробуждение, которое доступно для любого существа, называется ниббана (пали; нирвана санскрит).Четырёх Благородных Истинахпалинирванасанскрит В этот момент Будда должен был выбрать, удовлетвориться ли собственным освобождением или обучать других людей. Он полагал, что мир, возможно, не готов для такого глубокого осознания, но в конце концов решил отправиться в Сарнатх и прочесть первую проповедь в Оленьем парке. В этой проповеди были описаны Четыре Благородные Истины и Восьмеричный путь.Сарнатх Четыре Благородные Истины Восьмеричный путь
8 Будда подчеркнул, что он не является Богом. Будда наставник для тех существ, которые решили сами пройти путь, достичь Пробуждения и познать истину и действительность, как она есть.Пробуждения В ходе дальнейших 45 лет жизни он путешествовал по долине реки Ганг в центральной Индии, преподавая своё учение самым разным людям, в том числе сторонникам соперничающих философий и религий. Его религия была открыта для всех рас и классов и не имела никакой кастовой структуры. Он основал Общину буддийских монахов и монахинь («Сангха»), чтобы сохранить Учение после его окончательной «Ниббаны» и ухода из мира. За ним последовали тысячи новообращённых.Ганг ИндиикастовойСангха
9 В возрасте 80 он решил уйти из мира. Он съел свою последнюю еду, которой было пожертвование от кузнеца Чунды, и неважно себя почувствовал. В присутствии своих последователей Будда ещё раз убедился в том, что его Учение понято и сохранено, и скончался в майское полнолуние. Последними словами Будды были: «Всё составное подвержено исчезновению. Усердно старайтесь!»полнолуние Будда Гаутама был кремирован в соответствии с обрядом для Вселенского властителя (чакравартина). Его останки (мощи) были разделены на восемь частей и лежат в основании специально воздвигнутых.чакравартинамощи
10 Основные сведения о буддизме В основе буддизма лежит учение о Четырёх Благородных Истинах: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранения его источников, об истинных путях к прекращению страдания. Предложен срединный или Восьмеричный Путь достижения Нирваны. Этот путь напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: нравственностью, сосредоточением и мудростью праджней. Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в нирване.Четырёх Благородных Истинахстрадании Восьмеричный Путьпраджнейнирване Отличительной чертой Махаяны является учение о Бодхичитте стремлении к спасению всех без исключения живых существ, подразумевающем безграничное сострадание и любовь к ним; и проистекающем из него понятии Бодхисаттвы существа, готового отказаться от индивидуального достижения Нирваны с целью спасения всех живых существ.Махаяны БодхичиттеБодхисаттвы
11 Буддизм наиболее распространён в Тибете, Мьянме, Таиланде, Шри- Ланке, Камбодже, Лаосе, Монголии, Вьетнаме, Корее, Китае и Японии.Тибете МьянмеТаиланде Шри- Ланке КамбоджеЛаосе МонголииВьетнаме КорееКитае Японии На территории России буддизм представлен в первую очередь как основная религия в Бурятии, Туве и Калмыкии.России БурятииТуве Калмыкии Традиционно буддизм делят на Махаяну и Тхераваду, так называемые Великую колесницу и Учение старейших.Махаяну Тхераваду Великую колесницу Учение старейших К Махаяне относится тибетский буддизм, китайский буддизм и несколько отдельных буддийских школ.Махаянетибетский буддизм китайский буддизм Последователи Махаяны подразделяют буддизм на Великую Колесницу (собственно махаяну) и Малую Колесницу («хинаяну»), которую называют также Колесницей Шраваков и Пратьекабудд. Само название «хинаяна» (санскр., hīnayāna, буквально «Малая колесница») было введено методически для обозначения буддистов, ограниченных только стремлением к индивидуальному просветлению, и применялось в исторической полемике с другими, ныне не существующими, школами раннего буддизма и с целью объяснения понятия Бодхичитты.Махаянымахаяну ШраваковПратьекабуддхинаянасанскр.Бодхичитты
12 Тхеравада единственная сохранившаяся из школьника я (раннего буддизма). Применение по отношению к ней термина «Хинаяна» некорректно. Тхеравада активно использует понятие мета-бхавана, аналогичное понятию Бодхичитты в Махаяне, и под определение Хинаяны не подпадает.Тхеравада мета Бодхичитты В тибетском буддизме вводится также понятие «ваджраяна» (Алмазная колесница или тантрический буддизм). Иногда её считают отдельной, третьей колесницей, иногда одной из школ Махаяны. См. Тантра.тибетском буддизмеваджраяна МахаяныТантра Эта ветвь распространена в Непале, Тибете и отчасти в Японии. Из Тибета пришла в Монголию, оттуда в Бурятию, Туву и Калмыкию.Непале Тибете Японии МонголиюБурятию Туву Калмыкию Некоторые индийские историки считают, что буддизм появился существенно раньше примерно в XVII веке до н. э. Подобная трактовка объясняет упоминание буддистов в хрониках, датированных более ранним временем.
13 Три Поворота Колеса Дхармы По воззрениям школ махаяны Будда три раза поворачивал Колесо Дхармы: это значит, что он дал три больших цикла поучений, которые соответствуют различным способностям учеников и показывает им путь к непреходящему счастью. Начиная с этого времени, в распоряжении всех, кто живет в эпоху после появления Будды, есть методы, при помощи которых можно достичь совершенного состояния полного Просветления. По воззрениям наиболее древней недеформированной школы Тхеравада, Будда поворачивал Колесо Учения только один раз. Во время произнесения Дхармачакраправартана смуты в Варанаси. Дальнейшие повороты Тхеравада относит к позднейшим изменениям первоначальной доктрины.Будда Колесо Дхармы БуддыПросветления
14 Первый поворот Будда учил, в основном, Четырем Благородным Истинам и Закону Кармы, которые объясняют нашу ситуацию в круговороте существования и утверждают возможность освобождения от всех страданий и причин страданий. В первом цикле поучений, в котором говорится, главным образом, о внешнем поведении, соответствует роль монаха или монахини. Если соотнести эти циклы поучений с различными направлениями буддизма, тогда можно сказать, что первый цикл поучений Будды является основой для традиции Тхеравады.Будда Четырем Благородным Истинам КармыТхеравады
15 Второй поворот Будда дал поучения об относительной и абсолютной истине, а также Взаимозависимое возникновение (Теории взаимообусловленного существования) и пустоте (шуньяте). Он показал, что вещи которые появляются в соответствии с законом причины и следствия (карма), по своей природе свободны от действительного, независимого существования. Во втором цикле поучений, в котором говорится о внутреннем настрое, соответствует роль мирянина или мирянки, которые берут на себя ответственность за других: например, за семью или за какие-либо социальные группы. Этот цикл поучений Будды является основой для Великой Колесницы (Махаяны).Будда Теории взаимообусловленного существованияшуньяте БуддыМахаяны
16 Третий поворот Были даны поучения о присущей всем существам Просветленной природе (Природе Будды), содержащей все совершенные качества и изначальную мудрость Будды. В этом цикле поучений соответствует роль практика йогина или йогини «достигшего совершенства», которые соединяют чистый взгляд на вещи с постоянной практикой. Третий цикл поучений Будды является основой для Великой Колесницы (Махаяны) и Колесницы Тантры (Ваджраяны).Природе Будды йогинайогини БуддыМахаяны Ваджраяны
17 Регионы значительного распространения Дальний Восток Китай Корея Маньчжурия Тайвань Япония Центральная Азия и Гималайский регион Бутан Кашмир Ладакх Монголия Непал Сикким Тибет Казахстан Киргизия Таджикистан Туркмения Узбекистан Юго-Восточная Азия Вьетнам Индонезия Камбоджа Лаос Малайзия Мьянма Сингапур Таиланд Южная Азия Бангладеш Индия Пакистан Шри-Ланка Регионы малого распространения Европа и Америка Бразилия Германия Италия Канада США Франция Россия Алтай Бурятия Калмыкия Москва Санкт-Петербург Тува СНГ и страны Балтии Армения Латвия Литва Украина Эстония
18 Теории буддизма Основы буддийской философии Теория взаимообусловленного существования Теория кармы Учение о всеобщем изменении и непостоянстве Теория несуществования души Школы буддийской философии Буддийские философы Индии Йогачара Саутрантика Вайбхашика Учение о Татхагатагарбхе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.