Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислав Шмыгин
1 Алгоритмизация и программирование (10 класс)
2 Определение алгоритма Алгоритм – понятное и точное предписание (инструкция) исполнителю выполнить конечную последовательность действий (команд), приводящую от исходных данных к искомому результату. Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя (технического устройства). У каждого исполнителя имеется свой перечень команд, которые он может исполнять. Эти команды называются системой команд исполнителя (СКИ).
3 Свойства алгоритма Понятность Дискретность Определенность (точность) Результативность Массовость Корректность (правильные результаты при различных исходных данных) Детерминированность (повтор результата при повторе исходных данных) Эффективность (эффективное использование ресурсов)
4 Формы записи алгоритма 1. Вербальная (словесная) – на естественном языке 2. Формализованная на алгоритмическом языке (АЯ) на графическом языке (блок-схема) 3. Формальная – на языке программирования (программа)
5 Примеры исполнителей Среда исполнителя Ответ: Самостоятельно: В5 (стр. 44)
6 Примеры исполнителей Исполнитель «Удвоитель» Исполнитель может выполнить 2 команды: 1. Умножь на 2 2. Прибавь 3 Написать алгоритм получения из 2 числа 28. Исполнитель «Кузнечик» (дома) Исполнитель может выполнить 2 команды: 1.«Вперед N» 2.«Назад M» Исполнитель выполнил 50 команд, из которых «Назад 2» на 12 больше, чем «Вперед 3». На какую одну команду можно заменить эту программу, чтобы Кузнечик оказался в той же точке, что и после выполнения данной программы?
7 Примеры исполнителей (дома)
8 Примеры исполнителей (из ЕГЭ) У исполнителя Кузнечик две команды: 1. прибавь 3, 2. вычти 2. Первая из них увеличивает число на экране на 3, вторая – уменьшает его на 2 (отрицательные числа допускаются). Программа для Кузнечика – это последовательность команд. Сколько различных чисел можно получить из числа 1 с помощью программы, которая содержит ровно 5 команд?
9 Примеры исполнителей (дома) У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 1, 2. умножь на 3. Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая – утраивает его. Программа для Утроителя – это последовательность команд. Сколько есть программ, которые число 1 преобразуют в число 29? Ответ обоснуйте.
10 Примеры исполнителей
11 Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?
12 Примеры исполнителей (дома)
14 Базовые алгоритмические структуры 1. Линейная (следование) – последовательность действий, следующих одно за другим без каких-либо условий 2. Ветвление – разделение алгоритма на два пути (две ветви) по некоторому условию с дальнейшим выходом на общее продолжение 3. Цикл – повторение некоторой группы действий исходя из определенного условия
15 Пример линейного алгоритма (из ЕГЭ) Автомат получает на вход два трехзначных числа. По этим числам строится новое число по следующим правилам. 1. Вычисляются три числа – сумма старших разрядов заданных трехзначных чисел, сумма средних разрядов этих чисел, сумма младших разрядов. 2. Полученные три числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей). Пример. Исходные трехзначные числа: 835, 196. Поразрядные суммы: 9, 12, 11. Результат: Определите, какое из следующих чисел может быть результатом работы автомата. 1) ) ) )
16 Следование (линейный алгоритм)
17 Ветвление Если то иначе кон If then begin end else begin end; Паскаль
18 Цикл с предусловием
19 Цикл с постусловием
20 Цикл с параметром
21 Структура программы в Паскале Program имя программы; Uses имя модуля; Label имя метки; Const имя константы = значение константы; Type имя типа = значение типа; Var имя переменной : тип; {объявление процедур и функций программиста} Begin Основная программа end.
22 Типы данных в Паскале 1. Целочисленный тип данных
23 Типы данных в Паскале 2. Вещественный тип данных
24 Типы данных в Паскале 3. Символьный и логический типы данных
25 Основные арифметические операции в Паскале
26 Стандартные функции в Паскале
27 Решение задач С = 33
28 Решение задач
29 Задача 1. Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по заданным длинам двум катетам a и b.
30 Решение задач Задача 2. Дана величина A, выражающая размер в сантиметрах. Представить данную величину в метрах и сантиметрах. Например, 120 см представить в виде 1 м 20 см.
31 Домашнее задание Семакин И. Г. Информатика и ИКТ 10 класс § стр Задачник-практикум 1. § задачи 28, 37 стр. 225, Дополнительно: 28 стр. 227
33 Решение задач
41 По данной блок-схеме составить программу на языке Паскаль
42 Решение задач
43 Задачник-практикум 1. Задачи 55 стр Задача 12 стр. 230 If (x > 0) and (y > x – 6) and ((sqr(x) + (sqr(y) < 36) then Writeln(«Принадлежит» else Writeln(«Не принадлежит»);
44 Домашнее задание Задачник-практикум 1. § 4.4 Задачи 55 стр Самостоятельная работа
45 Практическая работа в Pascal Задача 1
46 Практическая работа в Pascal Задача 2. Написать программу вычисления суммы N чисел, вводимых с клавиатуры. Задача 2. С клавиатуры вводятся длины трёх отрезков: а, b и с. Определить, может ли существовать треугольник со сторонами, равными данным отрезкам. Если да, то какой? (равносторонний, равнобедренный, прямоугольный) Задача 3. Определить, является ли трёхзначное (четырехзначное, пятизначное) число, вводимое с клавиатуры палиндромом? Задача 4. Написать программу, которая проверяет, является ли целое число, вводимое с клавиатуры, простым. Дополнительно:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.