Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Резникова
1 Учебный проект «Математика и здоровье» Выполнили ученики 5 «Б» класса: Баранова Ева, Ходакова Арина, Воробьёва Полина. Руководитель проекта: Богатырёва Анна Константиновна.
2 Краткая аннотация проекта Проект "Математика и здоровье" предназначен для учащихся 5-6 классов. Цель данного проекта – исследовать применение дробей в области математики, биологии, экологии, медицины. Проблемные вопросы Зачем возникли дроби? Есть ли дроби в нашей жизни? Как знания дробей могут повлиять на нашу жизнь?
3 Работа ведется двумя группами: "Историки" изучают историческое происхождение дроби, слова "дробь" и дробной черты "Валеологи" проверяют наличие дробей в режиме дня и рационе питания пятиклассника
4 Из истории дробей
5 Результаты исследования : С древних времен людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.
6 Посмотрите, как изображали дроби в Древнем Египте: В Древнем Китае вместо черты ставили точку: = Индийцы записывали так : Первой дробью, наверное, была дробь
8 Дроби на Руси называли ДОЛЯМИ, Позже ЛОМАННЫМИ ЧИСЛАМИ. В старых руководствах находили следующие названия дробей… Дроби Дроби нана уси
9 -Половина, полтина -Треть -Четь -Пятина -Полтреть -Седьмина -Полчеть - Десятина -Пол-полтреть -П-П-П-Пол-пол-треть (малая) -Пол-полчеть -Пол-полчеть (Малая)
10 К десятичным дробям математики пришли в разные времена в Азии и Европе. Целую часть от дробной отделяли в Китае особым знаком «дянь» (точка). Большое внимание дробям уделял средне-азиатский учёный аль-Коши. В Европе дроби были «открыты» нидерландским математиком и инженером С. Стевином. В России впервые изложил учение о десятичных дробях Леонтий Магницкий в своей «Арифметике».
11 Вывод : 1. Дроби возникли из практических нужд человека. 2. Задачи трехвековой давности актуальны и сейчас. Их решение требует немалой смекалки, сообразительности и умения рассуждать. 3. Старинные меры нужно знать не только для развития своего кругозора, но и потому что без прошлого невозможно будущее.
12 Исследовательская работа группы группы « Валеологов »
13 Есть ли дроби в нашей жизни ? Цели исследования : Узнать, где используются десятичные дроби в быту и в работе людей разных профессий. Составить примерный режим дня для ученика 5-го класса с использованием десятичных дробей. Составить примерное меню для ученика 5-го класса с использованием десятичных дробей.
14 Был проведен опрос среди родителей пятиклассников и учителей для выявления, где используются десятичные дроби в быту и в работе людей разных профессий. После чего проанализировали полученные результаты : Ответы родителей : Десятичные дроби нужны швее для измерения длины изделия. Для ответа на вопрос :
15 Тем, кто работает оператором теплосетей, нужны десятичные дроби для повышения и понижения температуры. Сварщикам десятичные дроби нужны для измерения длины сваренной трубы и ширины сварочного шва. Провизоры используют десятичные дроби при приготовлении лекарств.
16 Повара применяют десятичные дроби для составления меню. Парикмахер применяет десятичные дроби для приготовления раствора для покраски волос и для завивки. В кулинарии при приготовлении блюд по рецептам.
17 В магазине при взвешивании товара. Экономисты и бухгалтеры используют десятичные дроби для составления отчетов, расчетов. Строители используют десятичные дроби для составления сметы.
18 Исследование : Детям лет на каждый килограмм своей массы необходимо употреблять в день: белков – 1,8 г, жиров - 1,8 г, углеводов – 7,8 г. Посчитайте приближенно до граммов сколько должен употреблять ежедневно белков, жиров и углеводов мальчик 11 лет, масса которого равна 36,9 кг.
19 Рацион питания ( мальчик, 11 лет, вес 36,9 кг ) Первый завтрак: каша (пшенная, овсяная, гречневая), горячий напиток (кофе, чай, какао), компот или молоко. Второй завтрак: омлет или сырники, горячий напиток (кофе, чай, какао), компот или молоко. Обед: овощной салат, первое - суп, второе – блюдо из мяса или рыбы и гарнир (каша или картофельное пюре), компот. Полдник: кефир или питьевой йогурт, печенье с добавлением цельных злаков, фрукты. Ужин: блюдо из овощей или творога, кефир или йогурт. 1-й завтрак дома (7-8 часов) – 20% калорийности суточного рациона; 2-й завтрак в школе (10-11 часов) – 20% калорийности суточного рациона; Обед дома или в школе (13-15 часов) – 35% калорийности суточного рациона; Ужин дома(19-20 часов) – 25% калорийности суточного рациона.
20 Примерный режим дня школьника : 7.00 – Подъём – Утренняя гимнастика, водные процедуры, уборка постели, туалет – Утренний завтрак – Дорога в школу – Занятия в школе – Горячий завтрак в школе – Дорога из школы домой – Обед – Послеобеденный отдых – Прогулка и игры на свежем воздухе – Полдник – Приготовление домашних заданий – Прогулка на свежем воздухе – Ужин – Свободные занятия – Приготовление ко сну Сон
21 1. Каждодневное меню должно состоять из нужных и полезных продуктов, доли которых определяются диетой. 2. Постоянное употребление продуктов быстрого приготовления приводит к тяжелым заболеваниям. 3. Режим питания должен быть постоянным, чтобы организм успевал перерабатывать пищу, не голодал и не перенасыщался. 4. Режим дня строится на основе биоритмов человека и нужен для того, чтобы не уставать и быть всегда в тонусе. 5. Продолжительность суток состоит из множества частей: сон, питание, учеба, различные занятия. 6. Десятичные дроби постоянно встречаются в жизни человека. Выводы :
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.