Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСветлана Вельмукина
2 Презентация по физике : Выполнена : Тайновой М. В. Тайновой А. В. Учитель : Сергеева Елена Евгеньевна.
3 Ещё в давние времена люди старались использовать энергию топлива для превращения её в механическую. В 17 в. был изобретён тепловой двигатель, который в последующие годы был усовершенствован, но идея осталась той же. Во всех двигателях энергия топлива переходит сначала в энергию газа или пара, а газ (пар) расширяясь, совершает работу и охлаждается, а часть его внутренней энергии при этом превращается в механическую энергию. К сожалению, коэффициент полезного действия не высок.
4 Тепловой двигатель Паровая машина Реактивный двигатель Паровая и газовая турбина Двигатель внутреннего сгорания
6 Поршневой первичный двигатель, предназначенный для преобразования потенциальной тепловой энергии (давления) водяного пара в механическую работу. П аровая машина как универсальный двигатель впервые создана Дж. Уаттом в Паровая машина уже ко 2-й половины 19 в. достигла высокой надёжности и совершенства. Недостатки Паровая машина низкий кпд (от 1 до 20%), ограниченные быстроходность (до 1000 об/мин) и агрегатная мощность (до л. с.), а также большие габариты и масса привели к тому, что производство Паровая машина к середине 20 в. было прекращено.
7 1 поршень;2 шатун;3 коленчатый вал;4 маховик. Схема паровой машины
8 Двигатель, преобразующий некоторый вид первичной энергии в кинетическую энергию рабочего тела (реактивной струи), которая создает реактивную тягу. В реактивном двигателе сочетаются собственно двигатель и движитель. Основной частью реактивного двигателя является камера сгорания (жидкого или твердого) топлива, завершающаяся реактивным соплом, которое предназначено для ускорения рабочего тела и получения реактивной струи. В зависимости от использования окружающей среды реактивные двигатели подразделяются: - на ракетные двигатели; - на воздушно-реактивные двигатели; а также - на комбинированные и гибридные ракетные двигатели.
9 Схема реактивного двигателя
10 Пар или нагретый до высокой температуры газ вращает вал двигателя без помощи поршня, шатуна и коленчатого вала. Такие двигатели называют турбинами. Турбина, преобразующая тепловую энергию водяного пара в механическую работу. Пар или нагретый до высокой температуры газ вращает вал двигателя без помощи поршня, шатуна и коленчатого вала. Такие двигатели называют турбинами. Турбина, преобразующая тепловую энергию водяного пара в механическую работу. В РФ строят паровые турбины мощностью от нескольких к Вт до 1200 МВт. В РФ строят паровые турбины мощностью от нескольких к Вт до 1200 МВт. В современных турбинах, для увеличения мощности применяют не один, а несколько дисков, насажанных на общий вал. Турбины применяют на тепловых электростанциях и на кораблях.
11 Схема паровой турбины
12 Двигатель, в котором часть химической энергии топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую энергию. Первый двигатель внутреннего сгорания сконструирован Э.Ленуаром в В наше время чаще встречается автомобильный транспорт, который работает на тепловом двигателе внутреннего сгорания, работающем на жидком топливе. В наше время чаще встречается автомобильный транспорт, который работает на тепловом двигателе внутреннего сгорания, работающем на жидком топливе.
13 Схема ДВС
14 Принцип работы ДВС
15 Во-первых, при сжигании топлива используется кислород из атмосферы, вследствие чего содержание кислорода в воздухе постепенно уменьшается.Во-первых, при сжигании топлива используется кислород из атмосферы, вследствие чего содержание кислорода в воздухе постепенно уменьшается. Во-вторых, сжигание топлива сопровождается выделением в атмосферу углекислого газа.Во-вторых, сжигание топлива сопровождается выделением в атмосферу углекислого газа. В третьих, при сжигании угля и нефти атмосфера загрязняется азотными и серными соединениями, вредными для здоровья человека.В третьих, при сжигании угля и нефти атмосфера загрязняется азотными и серными соединениями, вредными для здоровья человека. А автомобильные двигатели ежегодно выбрасывают в атмосферу два-три тонн свинца.А автомобильные двигатели ежегодно выбрасывают в атмосферу два-три тонн свинца.
16 Согласно законам термодинамики производство электрической и механической энергии в принципе не может быть осуществлено без отвода в окружающую среду значительных количеств теплоты. Это не может не приводить к постепенному повышению средней температуры на земле. Одно из направлений, связанное с охраной окружающей среды, это увеличение эффективности использования энергии, борьба за её экономию Согласно законам термодинамики производство электрической и механической энергии в принципе не может быть осуществлено без отвода в окружающую среду значительных количеств теплоты. Это не может не приводить к постепенному повышению средней температуры на земле. Одно из направлений, связанное с охраной окружающей среды, это увеличение эффективности использования энергии, борьба за её экономию
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.