Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАндрей Чернов
1 Роль классного руководителя в разрешении конфликтов. педагог-психолог: Толстова Т.В.
2 Конфликт отсутствие согласия между двумя или более сторонами - лицами или группами (столкновение).
3 Поведение людей в конфликте
4 Отрицательные последствия доминирования одной из стратегий: Соперничество требует постоянного напряжения, велик риск потери друзей, здоровья, даже жизни Приспособление комплекс неполноценности, низкая самооценка, депрессия, пассивность, не дает возможности самореализоваться. Избегание социальная изоляция, велик риск алкоголизма и наркомании Компромисс скользкий, беспринципный, подозрительный человек, с ним надо быть настороже Сотрудничество похож на кота Леопольда: "Давайте жить дружно!", бесхарактерный зануда, не способен постоять за себя и других.
5 Предупреждение конфликтов. Тот, кто первым скомандует себе: "Стоп! Тот, кто первым скомандует себе: "Стоп! Никакой грубости и бестактности !", тот предотвращает ссору. Это называется "взять себя в руки".
6 Как управлять конфликтом Можно ли избежать конфликтов в отношениях? «Нет!». Конфликты как экстремальная форма разрешения противоречий неизбежны, но ими в определенных границах можно управлять. Для этого необходимо научиться различать формы поведения в конфликте и соответствующие им варианты исходов. Полезно знать и основные правила или этику поведения в конфликте. Но какие же правила необходимо соблюдать, чтобы смягчить конфликт или сделать его конструктивным? Таких правил поведения в конфликтной ситуации, обеспечивающих лучший выход из острой ситуации, несколько.
7 Правило 1-е: непредвзято относись к инициатору конфликта. справедливое, непредвзятое отношение к инициатору конфликта. Всякий межличностный конфликт начинается с того, что в паре или группе появляется человек чем-то недовольный это инициатор конфликта. Именно он выступает с требованиями, претензиями, обидами и ждет, что партнер прислушается к нему и изменит свое поведение Таким образом, для того, чтобы конфликт с первого же шага не пошел по «кривому пути», нужно справедливо и, главное, терпеливо отнестись к инициатору столкновения: сразу же «с порога» не осуждать, не отмахиваться, не бранить, но внимательно и по возможности максимально доброжелательно его выслушать.
8 Правило 2-е: не расширяй предмет спора. выявить предмет конфликта и не расширять его. Под предметом понимается причина недовольства партнера: что его конкретно не устраивает, что ему не нравится в поведении другого? Это правило должен соблюдать и инициатор конфликта, т. е. отчетливо и ясно сформулировать прежде всего для себя, что его не устраивает и раздражает в другом. Затем полно и понятно изложить причину своих претензий.
9 Правило 3-е: стремись к позитивному решению конфликта. Это заставит инициатора, во-первых, мысленно взвесить все «за» и «против» в выдвигаемом обвинении; во-вторых, рассчитать возможные последствия конфликта для взаимоотношений; и, в- третьих, самому подумать за обвиняемого о предпочитаемом им варианте исхода конфликта. Все вместе это может: снизить потенциал негативной напряженности инициатора, расширить его представление о предмете и целесообразности конфликта, ощутить себя в роли обвиняемого.
10 Правило 4-е: сдерживай эмоции. самое обязательное условие спора, столкновения максимально спокойный и ровный тон высказываний, точность и продуманность слов. Нужно говорить так, чтобы в голосе и словах не было даже намека на раздраженность, гнев, упрек, не было оскорбления в адрес партнера, Словом, по форме спор должен быть «деловым разговором деловых людей».
11 «Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась, сначала сам улыбнись жизни!» Джон Э. Смитт
12 Методика оценки психологической атмосферы в классе А.Ф.Фидпера
13 Шкала самооценки личности здоровье умственные характер авторитет умелые внешность уверен способности у свер- руки ность стников в себе
14 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.