Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Ерашева
1 Междисциплинарная программа «Здоровье»: Проблемы преподавания и пути их решения
2 Актуальность программы Здоровье- комплексный результат сложного взаимодействия человека с природой, обществом, включая влияние генетических задатков, культурных, экологических, медицинских, социальных факторов. « Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» Образование - институт, формирующий необходимые социальные компетентности, в первую очередь- осознание отношения к своему здоровью. В системе образования, как в зеркале, отражаются все социальные проблемы.
3 Социальные проблемы современного общества Почти все нынешние дети -повышенно нервновозбудимы, -чаще всего физически ослаблены вследствие : * неполноценного питания, *экологического и социального неблагополучия условий жизни. *падения уровня жизни, *социальных потрясений, *нарушение системы общедоступной и бесплатной медицинской помощи и пр.
4 Глобальные проблемы Курение, наркомания, токсикомания, алкоголизм. Быстрое половое созревание. Новые явления: - «подростковое материнство» -педофилизм прогрессирует, несмотря на ужесточение мер.
5 Проблемное поле школы Критические точки, отрицательное влияние на его здоровье: - переход из дошкольного детства в школьную жизнь; - начало обучения в основной школе; - переход из основной в старшую школу. А также: Работа не в полную силу на уроке. Учение без увлечения. Усталость к концу учебной недели. Усталость после выполнения домашних заданий (соблюдение норм домашних заданий). Организация питания, культура питания. Внешний вид учащихся. Охрана здоровья учащихся на уроках.
6 Школьные факторы риска Авторитарно-репродуктивная система обучения. Недостаток физической активности учащихся. Мало двигаются много болеют. Перегруженность учебных программ различного рода информацией, вызывающей у учащихся переутомление; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и физиологическим возможностям обучающихся. Несовершенная организация УД. Низкий уровень культуры здоровья педагогов, учащихся и родителей в вопросах УВП.
7 Здоровьесберегающая школа- Это то место, где ребёнку комфортно, где он может спокойно учиться и развиваться без излишнего утомления и нервного напряжения, без шансов приобрести какие-либо заболевания. Где здоровью ребёнка ничего не угрожает.
8 Организация педагогического пространства, комфортного обучения связана с преподаванием традиционных учебных предметов и внеклассной работы, ориентируясь на получение метапредметных результатов; с междисциплинарностью, вариативностью, многогранностью подходов к проблеме формирования социума школы как территории здоровья; с созданием у учащихся устойчивой мотивации на здоровье и обучением их правилам здоровой жизнедеятельности;. с освоением здоровьесберегающих педагогических технологий; с воспитанием общей культуры и культуры здоровья; с внедрением образовательных проектов и программ.
9 Междисциплинарная программа «Здоровье» МОУ ООШ с.Тат-Лака
10 Уроки здоровья Воспитательные проекты Интегрированные уроки Классные часы, Дни здоровья, вечера и т.д. Наглядная агитация Сотрудничество с родителями Работа школьной библиотеки Междисциплинарная программа «Здоровье» Кружки по интересам
11 Цель программы Выявление таких педагогических условий эффективной деятельности педагогического коллектива, при которых в школе сформировалась бы здоровьесберегающая среда.
12 Задачи программы 1. Повышение мотивации участников образовательного процесса к ведению и пропаганде здорового образа жизни. 2. Обновление содержания и форм работы, направленной на обеспечение спортивно-оздоровительной работы в школе. 3. Привлечение внимания педагогов, родителей, обучающихся к вопросам здоровья.
13 Содержание программы Формирование целостной системы развития культуры здоровья обучающихся: Последовательная и непрерывная система обучения здоровье сбережению на различных этапах обучения. Интегрированный подход к решению проблем, связанных с укреплением здоровья. Мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни. Санитарно-гигиеническая работа.
14 Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе: Выполнение санитарно- гигиенических нормативов. Воспитание у обучающихся культуры здоровья. Формирование культуры общения в учебной и внеурочной деятельности.
15 Медицинское обслуживание и рациональное питание: Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима. Профилактическая работа и диспансерное наблюдение. Обучение гигиеническим навыкам. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
16 Культура здоровья у педагогического состава: Проведение мероприятий, направленных на подготовку педагогов по вопросам сохранения здоровья, своего и обучающихся. Внимательное отношение педагогов к своему здоровью.
17 Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся: Проведение спортивных соревнований с целью пропаганды здорового образа жизни и популяризации данного вида спорта, повышения спортивного мастерства. Работа спортивных секций.
18 Совместная работа педагогов и родителей по привлечению к проблемам школы: Тематические родительские собрания, лекции, стенды. Совместные мероприятия.
19 Смягчение воздействия неблагоприятных для здоровья детей факторов: Работа, направленная на уменьшение поведенческих рисков ( курение, алкоголь, наркотики )
20 Реализация программы через: планирование и проведение тематических интегрированных уроков по каждому предмету в каждом классе. проектную деятельность учащихся; проведение уроков «Здоровья»; тематическое оформление учебных кабинетов; организацию тематических мероприятий по предмету; обсуждение темы на МО учителей, совещаниях при директоре, педсовете.
21 Воспитательная работа характеризуется следующими действиями: главное – вовлечение детей и педагогов в здоровьесберегающую деятельность; организация деятельности кружков, секций; тематическое оформление рекреации; организация деятельности школьной библиотеки по данной теме; отражение в плане воспитательной работы раздела «Формирование культуры здоровья»
22 Показатели рациональной организации учебного процесса Объём учебной нагрузки, включая затраты на выполнение домашних заданий. Нагрузка от дополнительных занятий в школе: факультативов,кружков,индивидуальных занятий. Занятия активно-двигательного характера
23 Ожидаемые результаты реализации программы Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности. Формирование отношений детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни. Введение оптимального режима труда и отдыха детей. Повышение уровня физического, а отсюда - психического социального здоровья. Снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.
24 Считаем необходимым: Обновление содержания общего образования. Личностно-ориентированный подход к растущему человеку, в рамках которого можно правильно ставить и решать проблему здоровья в условиях школьной жизни. Наличие реально действующих факультативов и кружков по заявленной проблематике (желательно количество определяла бы сама школа). Наличие хорошо оформленного и активно действующего кабинета здоровья. Обеспечение минимума психологического сопровождения программы. Помощь СМИ.
25 Здоровье – жемчужина человека! Будьте здоровы и внимательны к здоровью тех, кто рядом с вами, кого обучаете. Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.