Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕвгений Ягодин
1 Общество «Четыре искусства» История искусства
2 Созданное в 1924 г. общество «Четыре искусства» (живопись, архитектура, скульптура и графика), по словам Павла Кузнецова, отвечало «насущной необходимости… возвысить и облагородить быт народа, доставляя ему радость эстетического восприятия окружающего». П. Кузнецов. Мать Интуитивно найденная широкая платформа (стремление к художественному качеству, высокий профессионализм, эмоциональная содержательность произведений и изучение специфики синтетического взаимодействия основных видов искусства) на несколько лет сделала общество территорией, относительно защищенной от идеологических проработок. К. Истомин. Вузовки. 1933
3 В действительные члены общества входили московские и петербургские мастера: Вера Мухина, Константин Истомин, Кузьма Петров-Водкин, Петр Львов, Николай Тырса, Владимир Лебедев, Анна Остроумова-Лебедева, Эль Лисицкий, Алексей Карев, Елена Бебутова, Нина Нисс-Гольдман, Игнатий Нивинский, Александр Кравченко, Александр Матвеев, Петр Митурич, Петр Уткин, Мартирос Сарьян и многие другие. Председателем был избран Павел Кузнецов, его заместителем Владимир Фаворский. К. Истомин. Мать и дитя.1927 Н. Тырса Рассматривающая репродукции Середина 1930-х П. Басманов. Вечер. Из серии «Прогулка». 1933
4 П. Митурич Велимир Хлебников на смертном одре 28 июня 1922 г. (Первый председатель земного шара) П. Митурич. Бульвар И. Нивинский. Синие камни. Из серии «Кавказские каприччио». 1924
5 Творческие поиски участников группы проходят под общим знаменателем сопоставления новых и классических форм, исследований взаимовлияния цвета и света, а также сформулированной Фаворским концепции «взаимодействия идеи и материала». Участники общества успели оставить и экспериментальные произведения, построенные на принципе синтеза искусств. И. Ефимов. Страус И. Ефимов Лань Декоративная скульптура в Цхалтубо В. Фаворский. Иллюстрации к повестям Б. Пильняка А. Остроумова-Лебедева. Фонтанка и Летний сад в инее. 1929
6 «Сюжет является лишь предлогом для превращения материала в художественную форму. Зритель чувствует утверждение художественной правды в том превращении, которое испытывают видимые формы, когда художник, взяв из жизни их живописное значение, строит новую форму картину. Эта новая форма важна не подобием своим к живой форме, а своей гармонией с тем материалом, из которого построена…» Из программной декларации «Общества» г. К. Петров-Водкин. Смерть комиссара. 1928К. Петров-Водкин.1 Мая.1919
7 Перечисляя главные памятники монументальной скульптуры, архитектуры, живописи, графики первых пятнадцати советских лет, мы видим, что почти все они были выполнены мастерами «Четырех искусств». А. Щусев. Мавзолей Ленина у Кремлевской стены. 1924–1930 А. Матвеев Октябрь 1927 В. Щуко, В. Гельфрейх. Здание библиотеки им. В.И. Ленина. 1928–1958Фриз на здании библиотеки
8 П. Кузнецов. Строительство Армении В стремлении направить советское искусство к пластическим ценностям, идеям формальной и композиционной цельности участники общества тяготели к эпической риторике, романтизму, приоритету «высокого искусства». А. Кравченко. Индустриальный пейзаж Начало 1930-х
9 Вынужденно встав на довольно консервативные классицизирующие позиции, многие из этих мастеров-профессионалов проектировали, продумывали и воплощали в жизнь центральные произведения сталинского монументального заказа, часть из которых (как, например, «Рабочий и Колхозница» Веры Мухиной) стали для эпохи подлинными пластическими новациями. Архитекторы Б. Иофан, В. Щуко и др., скульптор В. Мухина Эскиз выставочного павильона СССР для Международной выставке в Париже 1935–1936 В. Мухина Женский торс 1927 Журнал «За пролетарское искусство», ведущий печатный орган АХРР, писал об «Обществе четырех»: «Видя свое классовое поражение в успехах нашего наступления, боясь диалектики нашей действительности, буржуазные художники уходят от нее … маскируются в защитный цвет буржуазного фронта формализм (4 искусства) и под лозунгами «качество превыше всего» бегут в мир теней и абстракций…
10 Презентация подготовлена Е. Князевой по материалу Н. Плунгян Журнал «Искусство» 4/2014 Н. Тырса. Портрет девочки (Спящая девочка). 1929
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.