Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтепан Ягодкин
1 Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 7 Горская Ирина Ивановна
2 Константин Федорович Юон (12 октября апреля 1958) русский художник, график, художник сценограф. Пейзажист, автор портретов, жанровых картин. Константин Юон - представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции в советскую эпоху. Константин Федорович Юон (12 октября апреля 1958) русский художник, график, художник сценограф. Пейзажист, автор портретов, жанровых картин. Константин Юон - представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции в советскую эпоху.
3 После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. С 1925 член Ассоциации Художников Революционной России. С 1925 член Ассоциации Художников Революционной России. В 1938–1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. В 1938–1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР. В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В 1948–1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР. Доктор искусствоведения. В 1948–1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР. Доктор искусствоведения. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова, профессор. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова, профессор.В. И. СуриковаВ. И. Сурикова С 1957 первый секретарь правления Союза художников СССР. С 1957 первый секретарь правления Союза художников СССР.
4 1922 День Благовещения. Холст, масло. 73 х 101. ГТГ 1922 День Благовещения. Холст, масло. 73 х 101. ГТГ 1899 «Березы. Петровское.»
5 1912 Пляска свах. Лигачево. Х., м. 134 х Пляска свах. Лигачево. Х., м. 134 х Кормление голубей на Красной площади в годах. X., м. 70 х 97. Челябинск
7 Представьте себя корреспондентом газеты, радио или телевидения. Попробуйте написать короткую заметку о своих впечатлениях от картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». Представьте, что вы видите не картину, а сами находитесь в этой подмосковной деревне. Откройте свои «корреспондентские» блокноты Каждый листок служит определенной микротеме будущего сочинения. Вы уже готовились к сочинению, подбирали слова и синонимы, прилагательные к предметам и явлениям. Сегодня вы их будете использовать. Представьте себя корреспондентом газеты, радио или телевидения. Попробуйте написать короткую заметку о своих впечатлениях от картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». Представьте, что вы видите не картину, а сами находитесь в этой подмосковной деревне. Откройте свои «корреспондентские» блокноты Каждый листок служит определенной микротеме будущего сочинения. Вы уже готовились к сочинению, подбирали слова и синонимы, прилагательные к предметам и явлениям. Сегодня вы их будете использовать.
8 К.Ф.Юон с детства любил Москву и Подмосковье, их удивительную красоту. Учился он в Московском училище живописи. К.Ф.Юон с детства любил Москву и Подмосковье, их удивительную красоту. Учился он в Московском училище живописи. Когда он начал писать картины, его стали называть мастером пейзажа. Художник так восторженно изображал родную природу, а на её фоне наблюдал за жизнью русского народа, что его стали называть поэтом русского города и русского села. Когда он начал писать картины, его стали называть мастером пейзажа. Художник так восторженно изображал родную природу, а на её фоне наблюдал за жизнью русского народа, что его стали называть поэтом русского города и русского села. Любимой темой художника Юона была красота русской зимы. Вот что он сам писал об этом «Сияние утренних и вечерних зорь и белизна снежных покровов родной зимы дают самые дорогие для меня переживания и краски». Любимой темой художника Юона была красота русской зимы. Вот что он сам писал об этом «Сияние утренних и вечерних зорь и белизна снежных покровов родной зимы дают самые дорогие для меня переживания и краски».
9 1. Какое впечатление производит на вас картина К. Ф. Юона? 2. Каков замысел художника? 3. Как освещение позволяют автору раскрыть основную мысль? 4. Как выглядит снег на картине? Почему он такой красочный? 5. Как задний план картины помогает Юону воплотить свой замысел? 6. Что вам особенно нравится в полотне Юона? 7. Какую местность художник изобразил на своей картине? 8. Картина называется «Конец зимы. Полдень», почему можно утверждать, что зима уже заканчивается? 9. Что на картине указывает на то, что полдень, середина дня? 10. Почему тени на снегу голубоватые? 11. Видно ли на картине солнце? 12. Опишите подробнее передний план картины. 13. Кто изображен на картине? 14. Что видим на втором плане?
10 Окраина деревни, недалеко от дома видны холмы, поросшие лесом. Окраина деревни, недалеко от дома видны холмы, поросшие лесом. Картина называется «Конец зимы. Полдень». День ясный, солнечный. Небо ярко-голубое, таким оно бывает ближе к весне. Картина называется «Конец зимы. Полдень». День ясный, солнечный. Небо ярко-голубое, таким оно бывает ближе к весне. Лес стоит темной стеной, уходящей вдаль. Лес стоит темной стеной, уходящей вдаль. Правописание слов, обозначающих местоположение: здесь, справа, слева, рядом, вблизи, вдали и др. Правописание слов, обозначающих местоположение: здесь, справа, слева, рядом, вблизи, вдали и др.
11 Подберите синонимы к словам: художник художник живописец, пейзажист живописец, пейзажист создаёт создаёт пишет пишет картина картина полотно, репродукция полотно, репродукция Название, каких цветов и оттенков можно употребить при описании? Название, каких цветов и оттенков можно употребить при описании? Голубой, сиреневый, фиолетовый, тёмно-голубой, лазоревый, белый… Голубой, сиреневый, фиолетовый, тёмно-голубой, лазоревый, белый…
12 Обсуждение начала сочинения, его структуры. Обсуждение начала сочинения, его структуры. -Каким предложением можно начать сочинение? -Каким предложением можно начать сочинение? -Что и в какой последовательности вы будете описывать? -Что и в какой последовательности вы будете описывать? -Сколько частей будет иметь текст сочинения? (три) -Сколько частей будет иметь текст сочинения? (три) -Как называется первая часть? -Как называется первая часть? -О чём в ней можно написать? (Сведения о художнике, картине.) -О чём в ней можно написать? (Сведения о художнике, картине.) -Что можете сказать о второй части? -Что можете сказать о второй части? -Что в ней будете описывать? (микротемы: снег, небо, солнечный свет, деревья, людей и птиц во дворе, холмы, лес) -Что в ней будете описывать? (микротемы: снег, небо, солнечный свет, деревья, людей и птиц во дворе, холмы, лес) -О чём расскажете в третьей части? (Это заключение. Нужно выразить своё отношение к картине, чувства, которые она у нас вызвала.) -О чём расскажете в третьей части? (Это заключение. Нужно выразить своё отношение к картине, чувства, которые она у нас вызвала.)
13 Продуманность композиционного решения дала возможность Юону сосредоточить внимание зрителя на том главном, что ему хотелось выразить, а именно на ощущении жизненных сил, таящихся в природе, на чувстве радости, праздничности, которое испытывает человек перед лицом торжествующей в своей вечной красоте природы. Продуманность композиционного решения дала возможность Юону сосредоточить внимание зрителя на том главном, что ему хотелось выразить, а именно на ощущении жизненных сил, таящихся в природе, на чувстве радости, праздничности, которое испытывает человек перед лицом торжествующей в своей вечной красоте природы.
14 Написать сочинение: Написать сочинение: 1. Сочинение-описание картины Ф.К.Юона «Конец зимы. Полдень.» 2. Сочинение-репортаж «В конце зимы. Подмосковье».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.