Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлизавета Бахтиярова
1 Класс 8Б. Кл. руководитель Пряхина Н.Д.
2 Возрождение- золотой век итальянского искусства - это век свободы. Изменились представления и смелые подвиги подтвердили, если не превзошли, многие из предвидений гуманистов, их оценку его возможностей.
3 Для того, чтобы решить задачи, выдвинутые наступившей эпохой, должен был прежде всего измениться сам тип художника. Великие мастера 16 в. Дали такой пример художника нового типа - активной творческой личности, свободной от прежних мелочных цеховых ограничений, обладающей полнотой артистического самосознания и способной заставить считаться с собой сильных мира сего.
4 Ренессансные гуманистические идеи достигают своего предельного наглядного выражения именно в искусстве рассматриваемого этапа. При этом основным объектом художественного воплощения для мастеров Высокого Возрождения оказывается образ отдельной человеческой личности.
5 Флорентийская школа, одна из ведущих итальянских художественных школ эпохи Возрождения с центром в городе Флоренция. Формированию Флорентийской школы, окончательно сложившейся в 15 веке, способствовал расцвет гуманистической мысли (Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо, Лико делла Мирандола и др.), обратившейся к наследию античности.
6 Венецианская школа наибольшего расцвета достигла в эпоху Раннего и Высокого Возрождения, в творчестве Антонелло да Мессина, открывшего для современников выразительные возможности масляной живописи, создателей идеально - гармонических образов Джованни Беллини и Джорджоне, величайшего колориста Тициана, воплотившего в своих полотнах присущие венецианской живописи жизнерадостность и красочное полнокровие.
7 Санти - великий итальянский живописец график и архитектор представитель Умбирской школы.
8 В творчестве Рафаэля нашла яркое выражение гуманистическая мечта о прекрасном человеке, пребывающем в полной гармонии с миром, проникнутым божественной красотой. Многие образы Рафаэля светлы, радостны, отличаются мягким лиризмом, но он умел придать своим произведениям и драматическую напряженность. Рафаэль был величайшим мастером композиции, отмеченной особой музыкальностью ритмов, выразительной пластикой фигур, архитектурных форм, пейзажа. В его портретах привлекает благородство идеала человека, воплощенного в конкретном узнаваемом облике людей эпохи Возрождения.
9 С именем Рафаэля в мировой истории искусства связано представление о возвышенной красоте и гармонии. Все его искусство предельно гармонично, и разум, самый высокий, соединяется в нем с человеколюбием и душевной чистотой. В искусстве гениального художника родился новый образ человека эпохи Возрождения - прекрасного, гармоничного, совершенного физически и духовно.
10 В качестве основателя искусства Высокого Возрождения выступил Леонардо да Винчи, который оказался во всеоружии высших достижений материальной и духовной культуры своего времени во всех ее областях.
11 Он был величайшим гуманистом, помимо живописи проявивший себя в области скульптуры и зодчества. Великими были его достижения в области естественных наук, математики. Каждой своей работой, он прокладывал новый путь, став основателем искусства Высокого Возрождения.
12 Тициан Вечеллио итальянский живописец эпохи Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.
13 Полотна Тициана: «Вознесение Богоматери», «Флора», «Любовь небесная и земная», «Венера перед зеркалом» - вершина колористических достижений венецианской школы. Краски звучны и насыщены по тону, они передают красоту человеческого тела, фактуру вещей, окружающего пейзажа. От них веет спокойной, здоровой силой и красотой.
14 Таким образом, говоря о творчестве Тициана, можно отметить ростки начинающегося кризиса гуманистических идеалов всего искусства Высокого Возрождения.
15 Классический идеал Высокого Возрождения, связанный с гуманизмом 15 в., быстро утратил свое значение, не отвечая новой исторической обстановке (потеря Италией своей независимости) и духовному климату (итальянский гуманизм стал более трезв, даже трагичен). Творчество Микеланджело, Тициана обретает драматическую напряженность, трагизм, иногда доходящий до отчаянья, сложность формального выражения.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.