Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФедор Трундин
1 9 класс
2 Назовите типы подчинения по схемам, докажите свой выбор
3 Как называются части СПП? Сколько грамматических основ должно быть в предложении, чтобы говорить о типах подчинительной связи в СПП? Сколько придаточных частей должно быть в СПП, чтобы говорить о типах подчинительной связи?
4 1. Если при последовательном подчинении придаточных рядом оказываются два союза: что + если, что + когда, так что + хотя и др. - то между союзами ставится запятая. Казалось, что, если секунду он промедлит, будет поздно. !!! Придаточное можно убрать!!!
5 2. Если же после придаточной главная часть предложения начинается с союза ТО или ТАК, то запятая НЕ ставится. Казалось, что если секунду он промедлит, то будет поздно. !!! Придаточное убрать нельзя!!!
6 Деревья развертываются так быстро что если часа два пропустить непременно что- то случится. Горничная была сирота которая чтобы прокормиться должна была поступить в услужение. Слепой знал что если он протянет руку то с кустов посыплется роса.
7 Кони так устали что когда с них сняли вьюки они легли на землю. Давно заметил что когда ветерок проникающий в лес качает ветви деревьев то в этом есть особенная прелесть.
8 77. Среди предложений 11–15 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. (11)Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед. (12)3 аметив, что я смотрю на неё, она помахала мне рукой с конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое и бодрое, только ещё больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая.(13)На дворе ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал. (14)Я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями. (15)Когда же, уплатив деньги, мать вышла и, ни на кого не глядя, сгорбившись, словно стараясь стать ещё меньше, быстро постукивая стоптанными, совсем кривыми каблучками, прошла по асфальтовой дорожке к железным воротам, я почувствовал, что у меня болит за неё сердце.
9 76. Среди предложений 5–9 найдите сложное предложение с однородным и неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. (5)Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь. (8)И хоть его вокальные данные были небогатыми, он думал, что поёт прекрасно, ведь у него было так много слушателей, они им восхищались, каждый хотел быть его другом. (9)Но глупый светлячок не понимал, что это всё лишь потому, что он обладал очень необычным свойством: в отличие от панцирей всех остальных светлячков, его панцирь не просто горел зелёным огоньком, а переливался всеми цветами радуги, как гранёный бриллиант.
10 75. Среди предложений 33–39 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. – (33)Друга, что ли, спасаешь? – Носков хмыкнул. – (34)Да, спасаю. (35)У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом – её в школу начнут дёргать... (36)Бог знает, чем это кончится! – ответил Елисеев. – (37)Хоть бы химичка тебя спросила и закатила пару! – прорычал взбешённый Носков и плюхнулся на свой стул. (38)Все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места. (39)Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ.
11 74. Среди предложений 29–39 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. – (29)Хоть одну-то извилину надо иметь! (30)Кому нужны эти дурацкие тайны? – фыркнула Лисапета. – (31)И эта Лизка Ракитина тоже хороша! (32)Помню, как она собирала этих актёров, чьи фотографии из журнальчиков выстригала! (33)Мещанка! – (34)Она совсем не мещанка. (35)Просто она плохо видит. (36)Сидит в кино, а видит одни пятна, и ей хотелось запомнить актёров... (37)Вот он и отправляет ей открытки любимых актёров… (38)А Лизка Ракитина больше не живёт в Норильске! (39)Опять переехала, а он, наверное, не знает.
12 73. Среди предложений 30–37 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. (30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.(32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал: – (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия! (35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.
13 72. Среди предложений 40–46 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. (40)Сердце мальчика было наполнено горем. (41)Только сейчас он понял, что значит – потерять отца. (42)Ему хотелось плакать. (43)Он посмотрел на мать, но она молчала. (44)Молчал и он. (45)Он был рад, что мать не видит его слёз.(46)Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно погиб на войне.
14 71. Среди предложений 15–21 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. (15)Когда стемнело и она подошла к морю, он уже сидел и ждал её. (16)Краб был в его шляпе. (17)3 ыбин сказал: – (18)Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! (19)Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание! (20)Никогда бы не поверил, что способен на такое!
15 70. Среди предложений 20–25 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. (20)Колька испуганно вздрогнул и выронил книгу. (21)Все засмеялись. (22)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться. – (23)Просто у меня сегодня день рождения, и я подумал, что... (24)Тридцать лет прошло с тех пор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (25)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.
16 69. Среди предложений 2–5 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. (2)У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым. (3)Это осталось с той поры, когда я «вводил Павлика в свет» – сперва во дворе, потом в школе, где он оказался на положении чужака. (4)На самом деле душевное превосходство было на стороне Павлика. (5)Моё долгое приятельство с Митей не могло пройти бесследно: я привык к известному моральному соглашательству, а прощение предательства немногим отличается от самого предательства.
17 68. Среди предложений 12–17 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. (12)Когда мы шли к магазину, мне было страшно: а вдруг книга уже продана? (13)Нет, книга лежала на месте.(14)Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. (15)Многие пассажиры садились рядом, чтобы посмотреть картинки. (16)Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания.(17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном.
18 67. Среди предложений 15–18 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. (15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди.
19 66. Среди предложений 1–7 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. (1)Ученикам о войне он рассказывал скупо. – (2)А где вас ранило? – спрашивали ребята. – (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли. (5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой – почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (6)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны. (7)Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...
20 65. Среди предложений 13–15 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. (13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.(15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна – самому спуститься в колодец.
21 1. Синцов долго (не)мог (н_)(у)кого узнать когда (же)пойдет тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться. 2. Когда фигура Сережки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто(то) зат_ившийся в углу теперь увид_т и схват_т его.
22 3. Кучер Трофим накл_няясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам (не)доехать засветл_ до деревни что мы зап_зда_м. 4. Снов_ после долгих лет разлуки я увид_л этот сад в котором мелькнуло (не)сколько счастливых дней моего детства и который (н_) раз потом снился мне.
23 5. Я (н_)(о)чем другом (н_)мог (н_)думать (н_)говорить так что мать сердилась и сказала что (не)будет меня пускать потому(что) я от такого волнения могу захв_рать. 6. Медведь так полюбил Гикиту что когда он уходил куда(либо) зверь тревожно нюхал воздух.
24 Теория по типам связи в СПП – будет к\р Распечатать В8, решить 54 – 64 с доказательством
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.