Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарта Нистратова
1 Н.Е. Устинова Московская область, ноября 2011 г. Совещание территориальных органов Росстата по вопросам разработки итогов выборочного федерального статистического наблюдения за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) и результатами деятельности хозяйствующих субъектов
2 Изложены в следующих документах: Методологические принципы составления базовых таблиц «затраты- выпуск» и их информационное обеспечение (утверждены А.Е. Суриновым 5 мая 2009 г.), Программа работ по проведению сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочного федерального статистического наблюдения за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) и результатами деятельности хозяйствующих субъектов, (утверждена Минэкономразвития 30 ноября 2009 г). Указания по порядку проведения и обработки данных выборочного федерального статистического наблюдения за затратами на производство и (или) реализацию продукции (работ, услуг) и результатами деятельности хозяйствующих субъектов (готовятся к утверждению)
3 Данные выборочного наблюдения Данные текущей статистики ФНС России Банк России Казначейство России ФТС России Другие субъекты статистического учета ТЗВ
4 1. Получение статистической информации, необходимой для расчета показателей таблиц «затраты-выпуск», которая в текущих статистических наблюдениях отсутствует: а) расходы на производство и реализацию товаров и услуг в разрезе номенклатуры продуктов таблиц «затраты-выпуск», основанной на ОКПД, для расчета промежуточного потребления отраслей экономики по видам товаров и услуг в таблицах «затраты-выпуск». б) видовая структура введенных в действие основных фондов в разрезе действующего классификатора ОКОФ для расчета накопления основного капитала в разрезе номенклатуры продуктов ТЗВ, основанной на ОКПД.
5 2. Получение статистической информации для совершенствования расчетов показателей СНС на федеральном и региональном уровнях, которая в текущих статистических наблюдениях отсутствует: основные виды расходов на производство продукции субъектов малого предпринимательства (малых предприятий и индивидуальных предпринимателей), основные виды расходов на осуществление профессиональной деятельности нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов, учредившик адвокатский кабинет. Эта информация будет использована для расчета долей промежуточного потребления в выпуске по видам деятельности для малых предприятий, индивидуальных предпринимателей, адвокатов и нотариусов. Расчет продуктовой структуры промежуточного потребления в разрезе кодов ОКПД для этих субъектов будет осуществляться на основе данных обследования крупных и средних предприятий по соответствующим видам деятельности. Все расчеты (1 и 2) будут осуществляться на федеральном уровне на основе сводных распространенных итогов по специальным алгоритмам.
6 1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. 201-р. Обеспечивает правовую основу регулирования отношений между юридическими, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации и проведения выборочного наблюдения. В пункте 1 распоряжения определены цели и сроки проведения выборочного наблюдения: « в целях информационного обеспечения разработки базовых таблиц «затраты-выпуск» провести во II квартале 2012 года (по итогам за 2011 год) выборочное федеральное статистическое наблюдение за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) и результатами деятельности хозяйствующих субъектов».
7 2. Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации». Статья 8 Закона регламентирует обязанность предоставления респондентами данных «1. Респонденты… обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные …, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами». Нормативно-правовая основа
8 Статья 9 Закона о статистике регламентирует гарантии защиты в отношении представленных респондентами данных: Первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению или распространению, используются только в целях формирования официальной статистической информации. Субъекты официального статистического учета обязаны обеспечить конфиденциальность первичных статистические данных, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения Нормативно-правовая основа
9 3. Постановление Правительства РФ "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" от 18 августа 2008 г. 620 «14. Непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных … либо предоставление недостоверных первичных статистических данных … влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации». Нормативно-правовая основа
10 4. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. 329-ст «О принятии и введении в действие Изменения 1/2007 ОКВЭД к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК (КДЕС Ред. 1), Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК (КДЕС Ред. 1.1) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК (КПЕС 2002)». Регламентирует ввод в действие (с 1 января 2008 года) и срок действия (до 1 января 2013 года) ОКВЭД 2007 и ОКПД, в соответствии с которыми осуществляется сбор и разработка статистической информации, содержащейся в формах выборочного наблюдения Нормативно-правовая основа
11 Коммерческие предприятия, не являющиеся субъектами малого предпринимательства Коммерческие предприятия, не являющиеся субъектами малого предпринимательства Страховые организации Страховые организации Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства Бюджетные учреждения Бюджетные учреждения Коммерческие предприятия, являющиеся субъектами малого предпринимательства Коммерческие предприятия, являющиеся субъектами малого предпринимательства 1. Юридические лица Объекты выборочного наблюдения Кредитные организации Кредитные организации 2. Физические лица Индивидуальные предприниматели Индивидуальные предприниматели Нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатский кабинет Нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатский кабинет
12 В сплошном порядке обследуются: коммерческие организации, не являющиеся субъектами малого предпринимательства, страховые организации. В выборочном порядке обследуются: субъекты малого предпринимательства, бюджетные организации, НКООДХ, кредитные организации, нотариусы и адвокаты.
13 Обследование кредитных организаций и Банка России будет осуществляться Банком России по методологии, согласованной с Росстатом (письмо Банка России от /1319). Для обследования Банком России отобрано 60 кредитных организаций (или 6 % от общего количества кредитных организаций по состоянию на г.), утверждена форма выборочного наблюдения. Росстату будут предоставлены сводные распространенные итоги. Обследование нотариусов будет проводится Федеральной нотариальной палатой по форме статистического наблюдения, утвержденной Росстатом (письмо Федеральной нотариальной палаты от 26 апреля 2011 г. 784/06-01ТВ). Итоги обследования будут предоставлены Росстату в сводном виде до 01 июля 2012 года. Всего будет обследовано 158 нотариусов (около 3% от их общего числа).
14 Тип объекта Общее количество объектов Процент выборки Количество объектов наблюдения Крупные и средние предприятия Малые предприятия (по данным сплошного наблюдения) Страховые организации Бюджетные организации Кредитные организации НКООДХ Индивидуальные предприниматели Нотариусы и адвокаты ВСЕГО Количество объектов наблюдения
15 Некоммерческие организации, кроме бюджетных Бюджетные организации С Т А Т Р Е Г И С Т Р О С Т А Т А Б Д Г С Схема формирования каталога объектов выборочного наблюдения затрат на производство Крупные и средние коммерческие организации (кроме страховых и кредитных) Субъекты малого предпринимательства (все типы) Перечень субъектов малого предпринимательства по итогам сплошного наблюдения за 2010 год Перечень организаций, представляющих форму 1-предприятие Перечень организаций, представляющих форму 1-НКО Страховые организации Каталог объектов выборочного наблюдения затрат на производство Единый государственный регистр субъектов страховой деятельности Росстрахнадзора ВЫБОРКА
16 НКООДХ Бюджетные организации Схема формирования каталога объектов выборочного наблюдения за составом введенных в действие основных фондов Коммерческие организации (кроме субъектов малого предпринимательства Перечень организаций, представляющих форму 11 Перечень организаций, представляющих форму 11 (краткая) Каталог объектов выборочного наблюдения за составом введенных в действие машин, оборудования и транспортных средств С Т А Т Р Е Г И С Т Р О С Т А Т А Б Д Г С ОТБОР организаций, осуществив- шик в 2011 году ввод в действие основных средств
17 Дифференцирована по типам хозяйствующих субъектов в целях оптимизации нагрузки на учетный персонал и соответствия правилам первичного и бухгалтерского учета Для крупных и средних организаций дифференцирована по видам экономической деятельности на уровне классов и подклассов ОКВЭД в целях отражения в бланках наиболее характерных расходов на производство (предусмотрены пустые строки) Согласована с показателями форм текущих статистических наблюдений, дополняя и детализируя их Детализация отдельных показателей: - по номенклатуре продуктов для ТЗВ, основанной на ОКПД (642 группы продуктов) (расходы на приобретение сырья, материалов, топлива, оплата услуг и др.), - по видам основных фондов в разрезе ОКОФ (ввод в действие основных фондов) Была уточнена после проведения пилотного обследования в 3-4 кв г. Отражена в 62 формах выборочного наблюдения, утвержденных приказами Росстата (от г. 64, от г. 70, от г. 83, от г. 213, от г. 264)
18 Объекты наблюдения Формы наблюдения Коммерческие крупные и средние предприятия 55 форм ТЗВ-КСП Коммерческие малые предприятия Форма ТЗВ-МП Бюджетные учреждения Форма ТЗВ-бюджет Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства Форма ТЗВ-НКО Страховые организации Форма ТЗВ-СК Индивидуальные предприниматели Форма ТЗВ-ИП Нотариусы и адвокаты Форма ТЗВ-НА Основные фонды предприятий Форма ТЗВ-ОФ ИТОГО62 формы
19 На бумажном носителе По почте Нарочным Интервьюером В электронном виде XML в режиме on line или off line файлы выгрузки из ПТС «1С: Обследование затрат предприятий» (по электронной почте или на внешнем носителе )
20 1) подготовка к проведению выборочного наблюдения; 2) подготовка материалов выборочного наблюдения к обработке; 3) обработка первичных материалов выборочного наблюдения; 4) формирование и выверка базы данных выборочного наблюдения (БДВН); 5) получение сводных итогов выборочного наблюдения (на федеральном уровне). Сводные итоги будут использоваться только для расчета показателей базовых таблиц «затраты- выпуск» и публикации не подлежат.
21 Реализации вышеперечисленных этапов будет осуществляться с помощью автоматизированной системы АС-ТЗВ Будут автоматизированы следующие процессы: процесс подготовки к проведению выборочного наблюдения (формирование списков объектов выборочного наблюдения); процесс обработки первичных материалов выборочного наблюдения (регистрация получаемых от респондентов отчетов); процесс формирования и выверки БДВН (кодирование и контроль материалов выборочного наблюдения, выгрузка показателей в формате, пригодном для загрузки в БДВН, формирование БДВН, проведение автокоррекции данных); получение сводных итогов выборочного наблюдения. Время выполнения каждого этапа, а также сроки установки ПО будут представлены в приложении к «Указаниям по порядку проведения и обработки данных выборочного федерального статистического наблюдения за затратами на производство и (или) реализацию продукции (работ, услуг) и результатами деятельности хозяйствующих субъектов».
22 Благодарю за внимание! Вопросы? Тел. (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.