Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТамара Перфильева
1 Тема 1. Понятие об экономике предприятия
2 Предмет курса Экономика- это наука о том, как общество использует определенные, ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов (услуг) и распределяет их среди различных групп населения. Экономика предприятия- наука о том, как данная задача решается в рамках отдельно взятого предприятия. Экономика предприятия- это совокупность факторов производства, непроизводственных факторов, фондов обращения, готовой продукции, денежных средств, находящихся на счетах предприятия в банке, ценных бумаг, нематериальных фондов собственности, доходов и прибыли, полученных в результате реализации продукции и оказания различных услуг.
3 Понятие предприятия Предприятие – самостоятельный хозяйственный субъект экономики, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Цель деятельности предприятия – удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли
4 Ресурсы предприятия Ресурсы предприятия – это факторы, используемые для производства экономических благ. Экономические ресурсы – это все природные, людские и произведенные человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг. Все экономические ресурсы обладают одним общим свойством – они ограничены.
5 Особенности ресурсов. Особенности рынков ресурсов связаны с их ограниченностью объема производства и предложения ресурсов. Общество не в состоянии произвести и потребить такой объем ресурсов, какой бы хотелось. Поэтому спрос на ресурсы устойчив.
6 Факторы, от которых зависит эластичность спроса на ресурсы Эластичность спроса на готовую продукцию- чем она выше, тем эластичнее спрос на ресурсы Заменяемость ресурсов – эластичность спроса на них высока, если в случае повышения цены существует возможность их замещения другими ресурсами или внедрения более совершенных технологий. Доля ресурсов в общих издержках – если она составляет большую часть в общих издержках, а цена на ресурсы падает, то это приводит к падению спроса на них.
7 Внутренняя структура предприятия Это состав и соотношение его внутренних звеньев: цехов, отделов, лабораторий и других компонентов, составляющих единый хозяйственный объект. Существуют три типа производственной структуры промышленного предприятия: предметная, технологическая и смешанная (предметно-технологическая)
8 Типы производственной структуры Предметная структура – основные цехи предприятия, их участки строятся по признаку изготовления каждым их них определенного изделия либо какой-нибудь из его частей или определенной группы деталей. Технологическая – предопределяет технологическую обособленность. Смешанная – характеризуется наличием на одном и том же предприятии основных цехов, организованных и по предметному, и по технологическому принципу.
9 Формы организации производства Концентрация производства – это процесс, направленный на увеличение на предприятии выпуска продукции или оказания услуг. Концентрация выражается в создании и развитии крупных производств и предприятий, в сосредоточении выпуска большей части продукции каждой отрасли на отдельных специализированных предприятиях. Формы развития концентрации на предприятии: - увеличение однородной продукции - увеличение выпуска разнородной продукции - развитие концентрации на основе комбинирования - развитие концентрации на основе диверсификации производства
10 Формы организации производства Специализация – это процесс сосредоточения выпуска определенных видов продукции в отдельных отраслях промышленности, на отдельных предприятиях и их подразделениях, то есть это процесс производства однородной продукции или выполнения отдельных технологических операций. Формы осуществления специализации : - предметная - подетальная - технологическая
11 Формы организации производства Кооперирование – это форма производственных связей между предприятиями, совместно изготавливающими продукцию. Особенности кооперирования: - это поставки комплектующих полуфабрикатов и выполнения работ для потребностей определенного производства; - связь поставщика с определенными покупателями данного вида продукции; - работа поставщиков на определенных потребителей, изготавливающих готовую продукцию или же продолжающих обрабатывать полуфабрикат.
12 Виды предприятий Коммерческие организации – юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, их виды: - хозяйственные товарищества : полные и коммандитные - общества – с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью, акционерные - производственные кооперативы -государственные и муниципальные предприятия Некоммерческие организации : общественные, фонды, некоммерческое партнерство, учреждения, автономные некоммерческие организации и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.