Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГлеб Арутюнов
1 ДОКЛАД: «О перспективах развития системы образования в контексте социальной политики Правительства РФ и законотворческой деятельности» или «Современные драйверы устойчивого развития российского образования» г. Коломна, 3 июня 2012
2 Базовая институциональная триада системы личность государство общество Сфера взаимодействия институтов (Институциональное поле системы) 2
3 Драйверы развития Прежнее институциональное поле Новое институциональное поле экзогенные факторы воздействия Принципы трансформации системы эндогенные факторы воздействия прежняя система новая система 3
4 «Генеалогическое древо» драйверов развития Драйверы развития Инвестиции Инновации Институты Инструменты нормативная база инфраструктура системы собственность, деньги, рынки наука образование творчество бюджет гранты государственно-частное партнерство бизнес пилотные проекты внедрение, трансфер технологий управление, администрирование 4
5 Институциональное поле системы инвестиции инновации развитие Инструменты: Пилотные проекты Трансфер Администрирование Дорожная карта модернизации: «Инновации – развитие» 5
6 92 г 1992 год Новый закон 6
7 0 этап: ( – 1800-е гг.) - «самоидентификация» I этап : ( е гг.) - «накопление» II этап: ( е гг.) - «реинкарнация» III этап: ( е гг.) - «большой скачок» IV этап: ( е гг.) - «широкие горизонты» V этап: ( е гг.) – «новый порядок» VI этап: ( е гг.) - «инновационный прорыв» 7
8 57 инновационных программ вузов 9 федеральных университетов 29 научно- исследовательских университетов 2 ведущих университета 55 стратегических программ вузов млрд руб млрд руб млрд руб млрд руб млрд руб. 8
9 БЮДЖЕТ НА ОБРАЗОВАНИЕ ВНУТРЕННИЕ ЗАТРАТЫ НА ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ, МЛРД РУБ – 608, ,12004 – 196,0 9
10 1. Неблагоприятная демографическая ситуация в стране. 2. Несоответствие норм закона «Об образовании» (1992) современной парадигме. Парадигмы: a) советский период ( ): «СССР – страна развитого социализма и всеобщей грамотности» b) постсоветский период ( ): «Новая Россия - страна демократии и рыночных отношений» c) новейший период (2010 – 2030 гг.): «Россия – великая и конкурентоспособная держава» 3. Расширение конкурентного поля до пределов Еврозоны (Болонский клуб) и в последующем: превращение виртуальной конкурентной борьбы в реальную с вступлением России в ВТО. 10
11 1. Жесткая конкуренция за все виды ресурсов (финансы, кадры, современная материальная база). 2. Необеспеченность программ инновационного развития страны высококвалифицированными кадрами. 3. Провал в политике обеспечения отраслей реального сектора экономики квалифицированными рабочими кадрами (институциональная ловушка). 4. Отсутствие долговременной стратегии устойчивого развития системы национального образования России. 11
12 1. Развитая инфраструктура образования. 2. Высококвалифицированные научно- педагогические кадры. 3. Высокая степень «выживаемости» системы в условиях бесконечной трансформации. 4. Появление новой генерации менеджмента и новаторов образования. 12
13 А. Государство 1. Пакет Указов Президента РФ (май 2012 г.) « О долгосрочной государственной экономической политике»; «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; «О мероприятиях по реализации государственной политики в области образования и науки»; 2. Проект большого закона «Об образовании в Российской Федерации» 3. Государственная доктрина национального образования России 13
14 Б. Общество 1. Консолидация усилий институтов гражданского общества вокруг решения стержневых проблем образования посредством: краудсорсинга базовых законопроектов; создания общественных институтов контроля деятельности отрасли; поддержки инновационных инициатив и пилотных проектов; участия в формировании национальной доктрины образования. 2. Реальная поддержка в формировании и реализации государственной политики в отношении людей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов 10% населения) 14
15 Б. Общество 3. Развитие институтов государственно-частного партнерства в сфере образования: Создание института эндаумент-фондов для эффективной поддержки системы образования Участие в разработке эффективной системы взаимодействия: «работодатель – образование – общество», в том числе: a) при разработке профессиональных стандартов образования; b) при создании современной системы закрепления специалистов в профильных отраслях экономики 15
16 В. Личность 1. Личный вклад в научный форсайт – научное предвидение, крупный задел фундаментальных и прикладных научных исследований, ориентированных на инновационное развитие экономики и образования России 2. Личный вклад ученых, педагогов и учащихся в инновационном прорыве: Генерация инновационных идей и проектов Участие в грантах и пилотных проектах Формирование среды позитивных единомышленников 16
17 В. Личность 1. Формирование патриотического настроя соотечественников на успешность и созидание: сохранение выдающихся достижений и позитивных традиций российской школы системная работа с подрастающим поколением, нацеленность молодежи на личный успех в процветающей стране 17
18 18
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.