Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеоргий Ступин
1 КОРНИЛОВА Валентина Васильевна, классный руководитель 7 «А»класса.
2 Проблема :Формирование нравственной самооценки учащихся в процессе воспитания этической культуры. Задачи классного часа : * Содействовать формированию у детей умений анализировать своим поступки, черты характера, прогнозировать последствия своих действий.
3 Задачи классного часа : Пробуждать к творческой деятельности по созиданию себя, окружающего мира. Содействовать формированию у учащихся способности сравнивать себя с другими людьми, осознавать схожесть и различие. Способствовать развитию индивидуальных творческих способностей.
4 Методы и формы проведения классных часов :. педагогическая поддержка. Мастерская общения. Литературная гостиная. Практикум самосознания создание ситуации выбора и Диалог, полилог
5 Принципы работы по данной проблеме : принцип самоактуализации – важно пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и приобретенных возможностей; Принцип индивидуальности- ссоздание условий для развития индивидуальных способностей; Принцип субъективности – помочь ребенку стать активным, творческим субъектом жизнедеятельности класса,школы:
6 Принцип творчества и успеха- обеспечить творчество и успех учащихся в том или ином виде деятельности; Принцип доверия и поддержки – замена излишней требовательности, чрезмерного контроля на доверие и поддержку.
7 Определение классного часа Можно провести через : а)социальный опрос; б)методику «Незаконченное предложение»; в)методику «Строим дом»: г)методика «Куча мала»
8 Структура классного часа Вступительная часть -обеспечить учащимся ясное понимание целей. Темы, пробудить желание участвовать в коллективном разговоре, мотив. Основная часть – мини-конкурсы, презентация интересов, упражнения для саморазвития, тренинги, ссоздание ситуации выбора. Заключительная часть – составление плана действий по решению обсуждаемой проблемы или определения задания самому себе.
9 Содержание классных часов включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности, чтобы он вызывал активное и заинтересованное участие каждого ребенка, актуализировал его жизненный опыт, проявлял и развивал его творческую индивидуальность.
10 Тематика классных часов : Права и обязанности. Телевизор и компьютер –друзья или враги? Что зависит от моего решения. Помоги себе сам. Друг в моей жизни. Что такое мой характер ? Красные даты нашего календаря. Рыцарский турнир, посвященный Дню защитника.
11 Тематика классных часов А ну-ка, девочки ! Будьте добрыми и человечными Что такое дружба ? Без сострадания и милосердия невозможно жить в мире.
12 Классный час на тему : «Что такое дружба ? » Форма проведения – деловая игра. Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Классный руководитель :КОРНИЛОВА В.В.
13 В результате занятия участники смогут : - сформулировать понятие «дружба», - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, - приобретут навыки работы в сотрудничестве, - Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему
14 Необходимые материалы : - скотч и ножницы в каждую группу, - 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера, - цветные карандаши или фломастеры, - белые листы бумаги А-4, - шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.
15 Блок – схема занятия 1. Введение в тему с использованием метода «Займи – позицию 9 мин. 2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин 3. Мозговой штурм «Дружба – это …» - 5 мин. 4. Игровое упражнение «Найди себе подобного». - 5 мин. 5. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы» мин. 6. Подведение итогов занятия. - 5 мин.
16 Ход занятия. 1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин). С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.
17 Объявление темы и ожидаемых результатов. 3. Мозговой шторм «Дружба – это …». (5 мин). 1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». 2. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям
18 4. Игровое упражнение (5 мин.) Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного». Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи). Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя. Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут. Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей». Обсуждение
19 Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения ? - Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки? - Какой рисунок у вас на спине? 5. Моделирование дружбы в классе. (20 мин). Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса. Ход выполнения интерактивного упражнения: 1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами. Критерии оценки: - участники смоделировали дружбу в классе; - участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла); - коллектив дружный; - участники использовали всех человечков.
20 Игровые упражнения 2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов. 3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч. 4. По истечении времени каждая группа должна: А) изложить логику дружбы в их коллективе; Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.
21 Осмотр проектов Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший. Командам задаются следующие вопросы. Понравилось ли вам работать в данной команде? У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему? Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему? Какая группа не справилась с заданием? Почему? Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом? Можно задать и дополнительные вопросы: В какой группе был лидер? Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера? Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?
22 Подведение итогов занятия (5 мин.) Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа: - Что вы сегодня делали на уроке? - Каковы результаты работы? - Как вы чувствовали себя во время работы? - Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
23 Что нового о дружбе узнали в процессе работы ? Можно ли назвать наш класс дружным ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.