Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнатолий Рощупкин
2 Образование: высшее Наименование образовательного учреждения: БГПИ им. Д. Банзарова, г. Улан- Удэ Год окончания: 1995 г. Квалификация по диплому: учитель русского языка и литературы Специальность по диплому: русский язык и литература; Педагогический стаж : 18 лет; Квалификационная категория: первая (2011 г.)
4 Не только дать определённую сумму знаний, но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Обеспечение у учеников ощущения продвижения вперед, переживания успеха в деятельности Использовать все возможности учебного материала, разнообразные приемы обучения для повышения мотивации учеников на предмет получения новых знаний.
5 Повышение квалификации: 1. Июнь, 2010 РИКУиО «Современные подходы в филологическом образовании» 2. Октябрь, 2013 г. НОУ ВПО «РосНОУ», Краткосрочная программа повышения квалификации преподавателей русского языка в сфере русского языка как неродного по теме «Современные общеобразовательные технологии» Участие в семинарах 1. Педагогические чтения, март 2013 г. 2. Формирование УУД на уроках русского языка, февраль 2014 г. Открытые уроки Районный семинар. «Однородные члены предложения», февраль 2014 г.
6 Понимание учащимся цели и практической значимости занятия Интересно учиться тогда, когда можно искать, исследовать, открывать, не боясь сделать ошибку 1. Обучение в сотрудничестве (парная, групповая формы работы) 2. Технологию критического мышления 3. Проблемную технологию 4. Информационно- коммуникационные технологии. 5. Проектную технологию
7 Одна из личностно ориентированных технологий - позволяет приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям учащихся, различному уровню сложности содержания обучения. Выбор данной модели обучения для меня был закономерен, так как каждый ребёнок индивидуален и проходит свой путь развития. Это развитие происходит в непосредственном общении с людьми, поэтому при обучении должны учитываться особенности каждой личности. Основные преимущества «обучения в сотрудничестве»: - в результате повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания - в процессе речи идёт мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний - каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе - повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда - формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений - обсуждение одной информации с несколькими сменными партнёрами увеличивает число ассоциативных связей - обеспечивается более прочное усвоение
8 Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, а также формированию универсальных учебных действий является создание проблемных ситуаций на уроке. На таком уроке реализуется исследовательский подход к обучению, принцип деятельности, смысл которого заключается в том, что ребенок получает знание не в готовом виде, а «добывает» его в процессе своего труда. Фрагмент урока в 8 классе по теме «Однородные и неоднородные определения» Наблюдаем 1. теплый, нежный вечер 2. теплый летний вечер Проблемный вопрос Какими членами предложения являются выделенные слова? Почему между определениями в первом ряду стоит запятая, а во втором нет? Определяем на какой вопрос отвечают, к какому члену предложения относятся. Что отличает эти определения, какими прилагательными они выражены? Делаем вывод 1 – качественные - однородные 2 – качественное и относительное - неоднородные.
9 После объяснения нового материала группам предлагается изложить материал в виде опорной схемы, рисунка, кластера, таблицы, чтобы данный материал было легче запомнить. Затем происходит коллективное обсуждение, понравившиеся схемы записываются в тетрадь.
10 Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет: - создавать ситуацию погружения в материал; - эффективно организовывать групповую и самостоятельную работу; - использовать интегративный подход в обучении; - формировать коммуникативную компетенцию, в результате чего ученики становятся активными участниками урока не только на этапе проведения, но и при подготовке; - активизировать творческий потенциал и ученика, и учителя; - использовать разные виды деятельности, рассчитанные на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, позволяющих самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию. СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПОИСК ИСТОЧНИКОВ В ИНТЕРНЕТЕ РАБОТА В ОНЛАЙН (ТЕСТЫ, МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕКСТОВ)
11 Учащиеся приходят к переосмыслению роли знаний. Реальность работы над проектом, а главное – рефлексивная оценка планируемых и достигнутых результатов помогают им осознать, что знания это не столько самоцель, сколько необходимое средство, обеспечивающее способность человека грамотно выстраивать свои жизненные стратегии, принимать решения и самореализоваться как личность. Умения, нарабатываемые школьником в процессе проектирования, формируют осмысленное исполнение жизненно-важных умственных и практических действий. Иначе говоря, формируются учебные универсальные действия учащегося: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Творческая мастерская» (мини-проекты) - это тесты, кроссворды, выполненные в виде презентации. Их можно также использовать на уроках. Создание на уроке инструкции, алгоритма действия, оформленного с использованием аппликации, маркеров и т.д. Создание после изучения темы афиши, сценария, пригласительного билета и т.д. Создание словаря, сборника стихов Инсценировка Виртуальная экскурсия, выставка Обобщение материала по теме – презентация, схема, таблица и т.д.
12 В начале работы с классами можно было наблюдать следующую картину: - отсутствие мотивации к изучению предмета, - низкий уровень обученности, - невыполнение домашних заданий На данном этапе работы есть положительные сдвиги: - повышение интереса к предмету, - более ответственное отношение к подготовке к урокам И как результат 100% успеваемость и повышение качества знаний. 5 КЛАСС (РУССКИЙ ЯЗЫК)
13 Название ГодКласс Результат Районный конкурс чтецов к Дню победы место Олимпиада по русскому языку (школьная) место Олимпиада по русскому языку (школьная) место
14 Зачётная форма Учитывает всю активную деятельность учеников, связанную с приобретением знаний, умений и навыков 100 БАЛЛОВ «5" баллов; "4" баллов; «3" баллов; «2" - менее 45 баллов. ПОВЫШАЕТ ОБЪЕКТИВНОСТЬ ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Б. РАБОТА НА УРОКАХ 15 Б. ПРАКТИЧЕС КАЯ РАБОТА 10 Б. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 20 Б. РУБЕЖНЫЙ ТЕСТ 15 Б. ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ 30 Б. ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.