Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлизавета Ращупкина
1 ГБОУ РХ «ЧЕРНОГОРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИООНАЯ) ШКОЛА - ИНТЕРНАТ»
2 «Здоровье - это результат многих социальных и биологических факторов» Н.М. Амосов. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы». В.А. Сухомлинский.
3 Цель программы: формирование у обучающихся и воспитанников знаний об основах питания как компонента здорового образа жизни, общей культуры человека, умений и навыков рационального питания.
4 Задачи программы: сформировать представление о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей; воспитывать культуру питания через эмоционально-ценностное, позитивное отношение к вопросам санитарии и гигиены, медицины, нравственности, экологии, этики, эстетики в области питания; способствовать формированию здоровой личности; внедрить новые формы организации питания; обеспечить благоприятные условия для качественного образовательного процесса; сотрудничать с семьей по формированию культуры здорового питания; взаимодействовать всем участникам образовательного процесса, делегировать полномочия и разделять ответственность за сохранение и укрепление здоровья школьников; обеспечить соответствие школьного питания детей установленным нормам и стандартам; организовать образовательно-разъяснительную работу по вопросам здорового питания.
5 Принципы программы Принципы программы Научность – содержание программы основано на научных данных в области здорового питания Связь с жизнью – формирование практических навыков на основе теоретических знаний, использование знаний о здоровом питании в различных ситуациях Возвратность и адекватность - соответствие используемых форм и методов работы психологическим особенностям детей Системность - цели, задачи, направления программы взаимосвязаны друг с другом
6 Условия реализации программы Ожидаемый результат СрокОтветственный Организация питания в соответствии с требованиями, определёнными государственными нормативными актами работа в нормативно-правовом поле постоянно администрация, старшая медсестра, диетсестра Кадровое обеспечение работа персонала пищеблока в соответствии с должностными инструкциями постоянно администрация Финансовое обеспечение Участие в республиканской программе по модернизации школьных столовых. 100%-е оборудование пищеблока постоянно директор, главный бухгалтер Участие в республиканской программе «Школьное молоко» улучшение состояния здоровья школьников до 2012 директор, главный бухгалтер Контроль качества привозимых продуктов улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием постоянно администрация Контроль качества приготовления пищи качественное приготовление пиши в соответствии с нормами и требованиями постоянно Старшая медсестра, диетсестра Интеграция содержания базовых учебных предметов рост учебного потенциала детей и подростков; улучшение успеваемости школьников постоянно ЗДУР Создание системы работы с родителями повышение общего культурного уровня 2010 ЗДВР, классные руководители Внеклассная работа в школе повышение общего культурного уровня постоянно педагог-организатор, клас. рук., восп-ли Условия для функционирования и управления программой
7 Реализация программы проходит через блоки: Интеграция содержания базовых учебных предметов Внеклассная, внеурочная работа Работа с родителями Контроль качества питания Работа с педагогическими кадрами Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний органов пищеварения
8 1 блок. Урочная деятельность, интеграция содержания базовых учебных предметов Модули, содержание Тематика занятий Предмет Класс Модуль 1. В здоровом теле - здоровый дух Индикатор здоровья. Сила привычки. Чистота – залог здоровья. Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим. Твое здоровье в твоих руках. Физическая культура Математики Трудовое обучение 1-4 Модуль 2. Гигиена питания Золотые правила питания. Доброкачественность продуктов питания. Осторожно, микробы! СБО Биология 5-9 Модуль 3. Режим питания. Чем питаются школьники. Едим по режиму. СБО Биология 1-9 Модуль 4. Правила здорового питания. Съедобный конструктор. Еда для умного, красивого, сильного. Всякому овощу свой срок. Собираем рюкзак. Как питаться в походе. Если ты спортсмен. Физическая культура Математики Трудовое обучение 1-9 Модуль 5. Культура питания. Разговор о правильном питании. Кухонное оборудование. Идем в магазин. Трудовое обучение. СБО Биология 1-9 Модуль 6. Правила этикета Сервировка стола Как вести себя за столом. Приглашаем на день рождение Трудовое обучение. СБО 1-9 Модуль 7. Национальные кухни. Традиции. Традиции национальных кухонь людей, проживающих в Хакасии. Хакасские блюда.Традиции хакасов. Трудовое обучение. СБО 1-9
9 2 блок. Внеклассная работа Классы Внеклассная работа Внеурочная деятельность 1-4 Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин». Игра-соревнование «Разложи фрукты». Тест «Самые полезные продукты». Игра «Чем не стоит делиться». Демонстрация « Удивительные превращения пирожка». Викторина «Печка в русских сказках». Беседа «Хакасский очаг». Праздник хлеба. Решение кроссвордов, ребусов. Игра «Объяснялки». Конкурс «Самая полезная каша». Конкурс рисунков о полезных продуктах. Конкурс поделок из пластилина. Конкурс рисунков «О вкусной и здоровой пище». Театральная деятельность. Встречи с медицинскими работниками. Участие в акции «Белоснежная улыбка». 5-8 Практическая работа «Определи вкус продукта». Игра «Посещение музея воды». Праздник чая. Игра «Меню спортсмена». Игра «Угадай мелодию». Игра «Морские продукты». Игра «Вкусные истории». Практическое занятие «Проращивание лука, фасоли, гороха». Составление книжки «Витаминная азбука». КВН «Овощи, ягоды, фрукты- самые витаминные Конкурс поэтов (стихи о фруктах и овощах». Конкурс рисунков о полезных овощах. Конкурс поделок из слоеного теста. Защита проектов о полезных продуктах. Театральная деятельность. Участие в акции «Белоснежная улыбка». 9 Игра «Приготовь традиционное русское блюдо». Игра «Приготовь традиционное хакасское блюдо». Презентация полезных продуктов. Праздник капусты. Праздник урожая. Конкурс газет, плакатов, освещающих темы правильного питания. Изготовление панно, поделок из природных материалов. Участие в акции «Белоснежная улыбка». Посещение выставок.
10 3 блок. Работа с родителями Основные направления организации работы ОУ с семьей: Составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера занятости, образовательный и социальный уровень, традиционный режим питания и стандартный набор блюд). Организация медико-психолого-педагогического просвещения родителей. Создание системы массовых мероприятий с родителями. Работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся, затрагивающей проблемы здорового питания ребенка. Выявление и использование в практической деятельности позитивного семейного опыта по решению проблемы правильного питания. Внедрение в семейный быт народных и конфессиональных традиций питания. Оказание помощи родителям в формировании здорового образа жизни семьи. Реализация прав родителей на участие в организации питания школьников в ОУ (родительский комитет, Попечительский совет). Оказание помощи родителям в развитии у детей привычки к разумному питанию.
11 4 блок. Контроль качества питания. Брокеражная комиссия контроля выхода готовой продукции. Программа производственного контроля. Комиссия по контролю организации качества питания.
12 5 блок. Работа с педагогическими кадрами Проведение обучающих и научно-практических семинаров, педагогических советов, совещаний по вопросам здоровьесбережения Создание методической копилки Обобщение опыта работы по здоровьесбережению в рамках профессиональных конкурсов «Фестиваль педагогических идей», «Лучший воспитатель», «Самый классный классный» Выпуск методических бюллетеней, справочных материалов, методических разработок
13 6 блок. Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний органов пищеварения Мониторинг заболеваний ЖКТ среди обучающихся и воспитанников Проведение бесед Организация питьевого режима Фитотерапия Выпуск медицинских бюллетеней Диспансеризация школьников
14 Ответственные за реализацию программы: Директор школы. Заместители директора школы. Учителя начальных классов. Старшая медицинская сестра. Диетсестра. Учителя - предметники: СБО, биологии, математики, трудового обучения, географии, русского языка, ИЗО, истории. Воспитатели. Педагоги дополнительного образования. Социальные педагоги.
15 Оценка эффективности реализации программы Динамика результатов мониторинга здоровья. Положительные результаты анкетирования родителей. Результаты анкетирования обучающихся, воспитанников. Отсутствие предписаний по результатам проверок Роспотребнадзора.
16 Финансово-материально-техническое обеспечение реализации программы Финансирование реализации программы осуществляется за счёт средств государственного бюджета, спонсорских средств.
17 Мы за здоровое питание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.