Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Екимов
1 Выполнил: Студент ФЕМиКН ЭП – 12 Козлов Виктор Вячеславович Проверил: зав. кафедрой доцент Смирнов А.Б НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСТЕТ ИМ. КОЗЬМЫ МИНИНА (МИНИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) Нижний Новгород 2013 год
2 Введение Что такое – турслёт. Существует масса определений данного термина. Но каждое из них отличается чем-то своим, в зависимости от целей, поставленных организаторами. В целом же структура проведения турслёта одинакова. Основной же целью проведения турслета является возможность продемонстрировать свое умение и навыки при преодолении различных препятствий, имитирующих возможные преграды в походе. И та команда, у которой больше туристского опыта и лучше схоженность в походах имеет больше шансов на победу.
3 1. Цели и задачи турслёта Дальнейшее развитие массовой оздоровительной работы среди студентов, привлечение их к регулярным занятиям физической культурой и спортом, в частности туризмом. Участие в слёте считать как выполнение основной части требований норм ГТО по туризму. Закрепление на практике знаний, полученных на теоретических занятиях. Пропоганда занятия туризмом как важного средства укрепления здоровья, физического развития учащейся молодёжи, школьников. Дать студентам знания, умения и навыки по организации турслётов в условии школы
4 2. Время и место проведения Турслёт проводится в конце учебного года (апреле – мае) в районе Щелоковского хутора.
5 3. Руководство подготовкой и проведением Общее руководство подготовкой и проведением турслёта осуществляется кафедрой физического воспитания НГПУ им. К. Минина. Непосредственное проведение возлагоется на главную судейскую коллегию, состоящую из туристов – разрядников, занимающихся в секции туризма, и преподавателей кафедры физвоспитания.
6 4. Участники слёта В слёте принимают участие команды учебных групп первых курсов всех факультетов НГПУ им. К. Минина. Состав команды: учебная группа студентов первых курсов в полном составе. Для полосы препятствий – 10 человек. В слёте могут принять участие организованые команды старших групп.
7 5. Программа слёта – 8.00 Выход на маршрут – 9.30 Ориентирование на местности, прохождение через КП у ж-д ст. Анкудиновка Прибытие команд, размещение Открытие слёта – Показ дистанции – Соревнования на турполосе и футболу – а) конкурс бивака; б) конкурс очага Конкурс обеда – а) подведение итогов викторины; б) конкурс свёртывания лагеря – а) конкурс художественной самодеятельности; б) конкурс призов Закрытие слёта
8 Условия проведения конкурсов 5.1 Конкурс маршрута. Команда в полном составе должна пройти КП у ж-д. с. Анкудиновка. За отсутствие по списку в маршрутном листе одного человека на КП команда получает штрафные баллы – 2 б. за каждого отсутствующего.
9 Условия проведения конкурсов 5.2 Мандатный конкурс. Конкурс судится из 30 баллов. Для всех команд даётся контрольное время часов, к этому к этому времени команды должны прибыть к месту проведения слёта.(выход на маршрут 7.30, команда проходи тчерез контрольный пункт и делает отметку в маршрутном листе)при прохождении мандатной комиссии маршрутный лист должен быть заполнен полностью и правильно. При подведении итогов учитывается: 1. Уложилась ли команда в Контрольное время прихода к месту слёта – часов. За каждые 5 мин. Опоздания команда получает 3 штрафных балла. 2. Команда, явившаяся к месту с лёта с не заполненным маршрутным листом, получает 20 штрафных баллов, получает дополнительное время для заполнения его, и это время прибавляется к общему времени. Как только маршрутный лист будет заполнен – фиксируется время прихода команды. 3. Команда, не прошедшая КП (станция Анкудиновка) или не сделавшая отметку в маршрутном листе, снимается с соревнований.
10 Условия проведения конкурсов 5.3 Конкурс строя. Конкурс судится из 20 баллов. Конкурс строя проводится после открытия слёта. Командир группы строит студентов перед палаткой лицом к судьям. Докладывает судьям о готовности команды к слёту и отдаёт приготовленную эмблему команды, после чего команда говорит свой девиз. при подведении итогов конкурса учитывается: 1. Чёткость построения команды и отдача рапорта командиром, девиз – до +10 баллов. 2. Подготовка и представление эмблемы командой – до +5 баллов. 3. Единая форма у команды – до +5 баллов.
11 Условия проведения конкурсов 5.4 Конкурс бивака. Конкурс бивака судится из 20 баллов. Команда, прибывшая к месту проведения турслёта и прошедшая мандатную комиссию, приступает к развёртыванию на месте, указаном комендантом слёта. При подведении итогов конкурса учитывается: 1. Правильность установки палатки до +10 баллов. 2. Оформление бивака/молния, стенгазета и т.д. до +10 баллов.
12 Условия проведения конкурсов 5.5 Конкурс очага. Конкурс очага судится во время приготовления пищи из 20 баллов. При подведении итогов учитывается: 1. Правильность разведения очага (костёр должен быть окопан), величина пламени должна быть оптимальной для приготовления пищи – до 10 баллов. 2. Оптимальная заготовка драв (только для приготовления пищи) – до 5 баллов. 3. Оформление очага (расположение посуды и т.д.) – до 5 баллов.
13 Условия проведения конкурсов 5.6 Конкурс соревнований по технике пешеходного туризма. Соревнования проходят на восьми этапах. 1 этап: Свёртывание палатки и укладка рюкзака. Команда находится в палатке. По команде судьи: «Внимание, марш!» команда выбегает из палатки, свёртывает её и укладывает в рюкзак. Рюкзак завязывается и застёгивается. Команда выстраивается в две шеренги. По команде судьи участники переходят ко второму этапу.
14 2 этап: Преодоление рва по бревну. Каждый участник команды должен преодолеть ров по бревну. Если участник сорвался, он должен вернутся и повторить переход. Если в команде есть мужчины, они начинают этот этап первыми и проходят его два раза.
15 3 этап: Определение азимута. Один из участников команды на контрольном пункте определяет азимут на заданный объект и сообщает его судье, только после этого команда может двигаться дальше. 4 этап: Преодоление болота. Каждый участник команды должен пройти по заболоченному участку, который размечен на этапы флажками.
16 5 этап: Преодоление мышеловки. Каждый участник команды должен преодолеть этот этап. За каждого не прошедшего этот этап команда получает 15 сек. штрафа. 6 этап: Преодоление завала. Каждый участник команды должен преодолеть участок завала, размеченный флажками. 7 этап: Оказание 1 – й мед. помощи, транспортировка пострадавшего. Команда подготавливает носилки из подручных средств (две штормовки, две палки), накладывает пострадавшему шину на коленный сустав и транспортирует его к началу следующего этапа. Если в команде есть мужчины, то они не имеют права транспортировать пострадавшего.
17 8 этап: Установка палатки. Прибыв к месту старта, команда устанавливает палатку, снимает с пострадавшего шину, разбирает носилки. Как только задание будет выполнено, команда выстраивается в две шеренги перед палаткой – это свидетельствует о том, что команда закончила прохождение полосы препятствий. Судья фиксирует время. Если судья находит недостатки в установке палатки, он даёт время на устранение этих недостатков. Это время считается штрафным и прибавляется к общему времени прохождения полосы препятствий.
18 Условия проведения конкурсов 5.7 Конкурс туристической викторины. Вопросы туристической викторины 1. Сколько вы знаете видов туризма? 2. Сколько существует категорий сложности походов и какая самая сложная? 3. Какие вы знаете типы костров? 4. Как определить стороны горизонта с помощью солнца и часов? 5. Объясните термины: Бризы -, Террасы -, Штиль -, Бахилы -, Бивуак В какое озеро РФ впадает 336 рек, а вытекает только одна? Как называется это озеро и река? 7. Какие практические требования предъявлялись на значёк «Турист СССР» ? 8. Туристическое снаряжение делится на личное, групповое и специальное. Что относится к специальному снаряжению? 9. Со скольки лет можно участвовать в походах 1 категории сложности?
19 Условия проведения конкурсов 5.8 Конкурс обеда. Гл. судьёй слёта подаётся команда: «Обед», после чего все команды приступают к обеду. Ответственные в командах за приготовление пищи накрывают на «стол» для конкурса. Конкурс судится из 30 баллов, где учитывается: 1. Оформление и сервировка стола, где учитывается наличие 1-го, 2-го, 3-го блюда – до 10 б. 2. Качество приготовления пищи – до 10 б. за использование в пище подножного корма даются поощрительные 5 баллов. 3. Учитывается культура приёма пищи всей группой до 10 б.
20 Условия проведения конкурсов 5.9 Конкурс свёртывания лагеря. Гл. судья соревнований объявляет: «Свернуть лагерь!». Для этого даётся контрольное время 15 минут. За это время нужно навести порядок на месте расположения. Конкурс судится из 20 баллов, где учитывается: 1. Порядок на территории расположения бивака группы – до 10 б. 2. Порядок на месте очага – до 5 б. 3. Порядок на месте приёма пищи – до 5 б.
21 Условия проведения конкурсов 5.10 Конкурс художественной самодеятельности. Каждая команда представляет по одному номеру худ. самодеятельности. Конкурс судится из 20 баллов, где жюри оценивается: 1. Туристическая направленность номера худ. самодеятельности – до 5 б. 2. Массовость номера – до 5 б. 3. Оформление – до 5 б. 4. Исполнение – до 5 б.
22 Условия проведения конкурсов 5.11 Конкурс поделок. Каждая команда подготавливает поделку-приз для жюри, или для команды-соперницы и т.д. Конкурс судится из 20 баллов, где учитывается: 1. Защита поделки-приза – до 5 б. 2. Оригинальность – до 10 б. 3. Природность – до 5 б.
23 6. Награждение победителей Команды, занявшие призовое 1 место, награждаются памятным призам и грамотой, 2 и 3 места – грамотами.
24 Литература Л.В. Лаврова, А.Б. Смирнов, А.Л. Васильев. Методические рекомендации по организации проведению турслёта как зачётного норматива Всесоюзного комплекса ГТО. Горький 1986 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.