Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Лутошникова
1 Создание мультфильмов в дошкольном образовательном учреждении в условиях дополнительного образования, с использованием ИКТ. Авторы: Творческий коллектив МБДОУ ЦРР Д/с 5 «Алёнка»
2 Характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в образовании. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, отношение, поведение, иной педагогический менталитет. Совместная деятельность по созданию мультфильмов позволяет решать многие задачи, т.к. предполагает интеграцию таких образовательных областей как: художественное творчество, коммуникация, познание, социализация, труд, безопасность. Данная работа является практическим руководством для деятельности педагогов в дошкольном учреждении и отвечает федеральным государственным требованиям.
3 Цель Обновление педагогического процесса, направленного на развитие личности ребенка и раскрытие его познавательных, художественных и творческих возможностей, через создание мультфильмов в условиях кружковой работы по бумагопластике «Волшебная бумага».
4 Задачи Образовательная область «Художественное творчество» Совершенствовать умение размещать изображение на листе в соответствии с замыслом. Формировать умения строить композицию рисунка, поделки,проявлять самостоятельность в выборе темы. Образовательная область «Познание» Формировать представления о последовательности создания мультфильма. Познакомить детей с разнообразными техническими средствами, участвующими в создании мультфильмов, а так же средствами, используемыми при создании коллективного мультфильма (фотоаппарат, диктофон, компьютер) Сформировать чувства удивления и восхищения полученным результатом. Образовательная область «Коммуникация» Продолжать развивать умения сочинять короткие сказки на заданную тему. Учить детей разумно строить свою деятельность, высказывать свое мнение. Образовательная область «Социализация» Развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру. Содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, мультфильмах. Образовательная область «Труд» -Способствовать развитию творческих способностей, продуктивных видов детской деятельности. --воспитывать ценностные отношения к совместному труду и его результатам.
5 Дети узнают: о том, как создаются мультипликационные фильмы. о разнообразных технических средствах, участвующие в создании мультфильмов (фотоаппарат, диктофон, компьютер) Познакомятся с профессиями людей участвующих в создании мультфильмов О видах мультфильмов. Приобретут : - дополнительные умения и навыки: размещать изображение на листе в соответствии с замыслом мультфильма, брать на себя разные функции с учетом этапов работы, видеть идею, передаваемую мультфильмом - развитие творческого потенциала; - формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах - совершенствование навыков общения Ожидаемый результат:
6 Материально-техническое обеспечение: выбор помещения для студии, приобретение и установка специализированного оборудования (ноутбук, видеокамера, штатив для видеокамеры,, лампы для мультипликационного станка, микрофон, экран, проектор). Организационно-методическое обеспечение: подготовка воспитателей и специалистов детского сада к проведению мероприятий по созданию мультфильмов. Беседа с детьми «Тайны мультипликации» Установка компьютерной программы для создания мультфильмов Приобретение необходимых пособий и материалов для детской деятельности 1 этап - Подготовительный ( январь-февраль)
7 Учебный маршрут по созданию мультфильмов : 1 этап: Создание с детьми сценария мультфильма, придумывание историй, игр по выбранной теме. Занятия проводятся воспитателями группы, руководителем кружка. 2 этап: (Творческая работа) Создание рисунков, деталей и элементов сюжета по созданию мультфильма. Работа проходит в изостудии под руководством педагога по изобразительной деятельности. 3 этап: Знакомство с технологией компьютерной анимации, создание видеоряда фильма и наложение музыки. 2 этап -Внедренческий (март- апрель)
8 3 этап – Перспектива на будущее ( уч.год) Расширение материально- технической базы (выбор помещения для студии, приобретение и установка специализированного оборудования (ноутбук, видеокамера, штатив для видеокамеры, мультипликационный станок, лампы для мультипликационного станка, микрофон, экран, проектор). Организационно- методическая работа с целью расширения взаимодействия образовательных областей: подготовка воспитателей и специалистов (учителя- логопеда, музыкального руководителя) детского сада к проведению мероприятий по созданию мультфильмов. Сотрудничество с семьями воспитанников: обогащение представлений родителей об особенностях создания мультипликационных фильмов с участием детей, вовлечение родителей и других членов семьи в деятельность мультипликационной студии.
9 Таким образом, создание мультфильмов в дошкольном образовательном учреждении через дополнительное образование является неоспоримой инновацией в деятельности ДОУ, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника. Заключение
10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.