Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБогдан Трушицын
1 Конструирование из бросового материала как элемент развития творческих навыков и практических умений ребенка. Выполнила: воспитатель ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»Эглитис К.Ч.
2 Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы. Задачи: 1. Учить работать по несложному образцу. 2. Учить способам конструирования из различных бросовых материалов. 3. Учить изготовлять поделки из спичечных коробков путем их различных сочетаний и соединений 4. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.
3 Мастерить поделки из бросового материала дошкольники впервые начинают со второй половины средней группы. Конструктивные возможности детей этого возраста невелики, поэтому поделки очень просты, и работа над их созданием носит характер сотрудничества педагога и ребёнка. Сначала детям очень доступно велось объяснение предстоящего действия. Изготовление поделки было разложено на множество шагов. Изначально дети просто наблюдают за педагогом и принимают участие в беседе о том как выполнить данный этап работы по созданию поделки. Такому наблюдению отводится достаточно много времени и лишь затем, в ходе индивидуальной и подгрупповой работы, дошкольники создают свои первые поделки.
4 Мальчики конструируют транспорт ( машинки и автобусы) из спичечных коробков. Девочки строили шкатулки для своих драгоценностей. На этом этапе дети вспомнили и закрепили название геометрических фигур, определили, что коробок прямоугольный, что у него есть короткие и длинные стороны., а так же широкие и узкие. После повторения этого материала, детям было дано задание намазывать клеем короткую узкую сторону, затем широкую сторону. коробка.
6 Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими.
7 Труд по изготовлению игрушек из бросового и природного материала может быть индивидуальным – когда каждый ребенок делает свою собственную игрушку по своему собственному замыслу
9 Коллективным. Коллективный труд приносит детям большую радость своей слаженностью, чёткой организованностью. У ребят наблюдаются стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела. На втором занятии по конструированию дети мастерили Светофора-Ивановича. Это коллективная работа. Перед детьми была поставлена конкретная задача: смастерить Светофор для нашего города. По наводящим вопросам дети сами определили из каких частей он должен состоять, и из чего их можно сделать. В результате дети сами смогли определить, что туловище прямоугольное и нашли подходящий предмет.
11 В конструктивной деятельности часто используется коллективная форма организации работы, в ходе которой несложные детские поделки превращаются в довольно красочные композиции. После нашего конструирования машинки и светофор стали частью целого города.
13 Несмотря на то, что дети в средней группе начинают конструирование из бросового материала только во второй половине года, мы провели эксперимент и дали подобное задание детям уже в начале года. Проведя несколько занятий по конструированию из бросового материала, дети средней группы уже в начале года смогли справиться с поставленными перед ними задачами. Дети вспомнили геометрические фигуры, как пользоваться кистью для клея и клеем ПВА. Провели эксперимент: цветная бумага очень тонка и становится еще тоньше когда ее намазываешь клеем, поэтому нужно быть предельно аккуратным. Начали учиться работать с ножницами, познакомились с новым инструментом ножом для бумаги, научились использовать бросовый материал для создания новых предметов и игрушек. Дети овладели навыками соединения отдельных частей при помощи клея, спичек.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.