Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНадежда Алюшникова
1 Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики Тема кружковой работы Финашкиной Олеси Александровны Воспитателя II мл. гр. МБДОУ «Детский сад «Колосок» 2013 г.
2 «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский
3 Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Его можно даже съесть.
4 Актуальность Формирование и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук, является стимулом развития центральной нервной системы и всех психических процессов (воображения, памяти, внимания, мышления), что способствует успешной социализации ребенка, развитию его культуры общения и в дальнейшем способствуют формированию основ мотивационной готовности к школе.
5 Новизна Лепка из соленого теста – «Тестопластика», относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая еще не нашла широкого применения в дошкольных образовательных учреждениях, что определяет новизну и актуальность творческой работы.
6 Трудоемкость Слабо развитая моторика рук Недостаточно сформированы навыки лепки Ограниченный кругозор Маленький индивидуальный опыт Недостаточная заинтересованность родителей в стремлениях и желаниях ребенка Нет возможности организации отдельной студии для творчества Не систематическое посещение занятий детьми
7 Цель Помочь детям развитии мелкой моторики рук, в координации движений рук и, помочь в раскрытии художественно- творческих способностей, у дошкольников посредством тестопластики.
8 Задачи Обучающие – развитие познавательного интереса к работе с соленым тестом; совершенствование умений и навыков работы с предложенным материалом; развитие мотивации к работе; Воспитательные – приобщение детей к миру прекрасного, воспитывать у детей интерес к искусству как средству выражения чувств, мыслей; раскрывать индивидуальные способности и таланты каждого ребенка; Развивающие – развитие координации движений рук и развитие мелкой моторики рук, развитие речи.
9 В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Для того чтобы выполнение движений мелких мышц стало для ребенка занимательной игрой нами используются увлекательные разнообразные средства и приемы (лепка из соленого теста, пальчиковые игры, игры на развитие артикуляционного аппарата, нанизывание бус и пуговиц на шнурок или нитку и мн.др.)
10 Ожидаемые результаты К концу года ребенок должен уметь: Лепить предметы разной формы. Применять в лепке по тестопластике знакомые способы и приемы: расплющивать, оттягивать, отщипывать, вдавливать, делать насечки. Дополнять готовые изделия налепами. Составлять несложную композицию. Создавать простые объемные лепные фигуры. Раскрашивать вылепленные изделия.
11 Дети с большим интересом и усердием занимаются тем, что дома им часто недоступно: мараться в муке, лепить из теста все что ты хочешь да еще к тому же за это хвалят
12 Приготовление теста Все ингредиенты ссыпаем в миску и замешиваем тесто. Для цветного теста в воду добавляет гуаш. 1 стакан муки 0,5 – 1 стакан соли «Экстра» 0,5 – 1 стакана воды
13 «Мы печем Крендельки» Первые шаги
14 Мы лепим «Улитку»
16 Цветное тесто увлекает детей еще больше Мы лепим «Гусеницу»
17 Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф.
18 Детям очень нравятся делать фигурки. Для этого можно использовать специальные формочки или, например, формочки для выпекания фигурного печенья. Детям очень нравятся делать фигурки. Для этого можно использовать специальные формочки или, например, формочки для выпекания фигурного печенья.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.