Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Ярулина
1 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Брюховецкий многопрофильный техникум» 2014 г. Работу выполнил Студент группы 301 по профессии «Автомеханик» Ржищев Александр Министерство образования Российской Федерации
3 Автомобиль и окружающая среда
4 Автомобиль как источник отработавших газов Основными загрязняющими веществами при эксплуатации автотранспорта являются: 1. Выхлопные газы; 2. Нефтепродукты при их испарении; 3.Пыль;
5 Состав ОГ Содержание в объёме, % Примечание Бензин Дизель N2N2 74–7776–78Не токсично O2O2 0,3–0,82,0–18,0Не токсично H2OH2O3,0–5,50,5–4,0Не токсично CO 2 5,0–12,01,0–10,0Не токсично CO0,1–10,00,01–0,5Токсично NO x 0,1–0,50,001–0,4Токсично CxHyCxHy 0,2–3,00,009–0,5Токсично RxCHO(альдеги д) 0,0–0,20,01–0,09Токсично SO 2 0,0–0,0020,0–0,03Токсично Сажа, г/м 3 0,040,01–1,1Токсично Бенз(а)пирен До 0,02До 0,01Канцерогенно
6 Компоненты отработавших газов Режим работы Холостой ход Постоянная скорость Ускорение от 0 до 40 км/ч Замедление от 40 до 0 км/ч Оксид углерода 0,5-88,5 0,3-3,52,5-5,01,8-4,5 Углеводороды 0,03-0,120,02-0,60,12-0,170,23-0,44 Оксиды азота 0,005-0,010,10-0,200,12-0,190,003-0,005
7 МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ ТОКСИЧНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Для карбюраторных двигателей 1. Своевременное регулирование карбюраторов по оптимальному составу рабочей смеси 2. Оптимизация характеристики ускорительного насоса при разгоне автомобиля 3. Поддержание оптимальной регулировки зазоров между торцами стержней клапанов и носками коромысел газораспределительного механизма. 4. Контроль и регулировка оптимального угла опережения зажигания. Поддержание нормального зазора в контактах прерывателя 5. Повышение минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на об/мин. 6. Периодическая промывка системы смазки специальным промывочным маслом 7. Периодическая проверка герметичности цилиндро-поршневой группы 8.Движение, по возможности, с постоянной скоростью 9. Систематическая промывка топливных и воздушного фильтров систем питания двигателя 10. Работа двигателя на средних скоростных режимах и нагрузках 6080 % от максимальной мощности 11. Добавка в бензин 3 % антитоксичного изопропилового спирта
8 Для дизельных двигателей 1. Систематический контроль оптимального угла опережения начала подачи топлива 2. Поддержание постоянной цикличности подачи топлива для каждого цилиндра 3. Контроль и регулировка оптимальной максимальной подачи топлива, исключающей дымный выхлоп 4. Своевременный контроль технического состояния и регулировка оптимального давления начала впрыска топлива каждой форсункой 5. Разогрев двигателя и его систем перед началом движения автомобиля до температуры не ниже 30°С и полная нагрузка двигателя при температуре охлаждающей жидкости не ниже 55°С. 6. Работа двигателя на средних скоростных режимах и нагрузках 6070 % от максимальной мощности 7. Периодическая проверка герметичности цилиндро-поршневой группы 8.Движение, по возможности, с постоянной скоростью 9. Своевременная промывка топливных и воздушных фильтров
9 Основные направления, мероприятия, методы и средства по снижению токсичности и дымности отработавших газов 1. Новые схемы двигателя 2. Совершенствование рабочего процесса 3. Совершенствование конструкции и технологии изготовления ДВС: 4. Разработка средств и методов снижения токсичности и дым- ности ДВС 5. Применение альтернативных топлив и масел: 6. Технологическое обеспечение, эксплуатация, техническое 7. Комбинированные методы и средства
10 Малотоксичные и нетоксичные двигатели Малотоксичные ГазотурбинныеРоторные ГибридныеНетоксичные Инерционные
11 Электромобили Электромобили существенно улучшают состояние окружающей среды. Они не потребляют топливо, не загрязняют воздух отработавшими газами, работают почти бесшумно, неогнеопасны; ими легко управлять. Электродвигатель такого автомобиля выдерживает кратковременные перегрузки и имеет хорошую тяговую характеристику, поэтому на электромобиле можно устанавливать двигатель меньшей мощности. Кроме того, электромобиль не нуждается в сложной трансмиссии и во многих системах, характерных для обычного современного автомобиля. Однако быстрое развитие электромобилей сдерживается из-за отсутствия высокоэффективных источников электроэнергии
12 Влияние различных факторов на экологичность автомобиля 1. Топливная экономичность 2. Тип двигателя 3. Техническое состояние двигателя 4. Ухудшение технического состояния двигателя и систем его обслуживания (питания, зажигания и др 5. Вентиляция картера двигателя 6. Топливо 7. Режим движения 8. Квалификация водителя
13 Заключение Таким образом, основное ограничение загрязнения атмосферы автотранспортом сводится к совершенствованию двигателя автомобиля и его технического состояния.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.