Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОлег Щавелев
1 СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРНОЗАВОДСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОКРУГА О практике профориентационной работы с несовершеннолетними на территории Горнозаводского управленческого округа Голицына С.В., председатель Совета директоров ОУ СПО ГЗО, директор ГБОУ СПО СО «НТТЭК»
2 Основные задачи профориентационной работы с несовершеннолетними: создание единого пространства для профессионального самоопределения, начиная с учащихся младших классов; реализация принципа индивидуализации образования с учетом потребностей школьников и их родителей; создание условий, обеспечивающих изучение учащимися основ избранной рабочей профессии для продолжения профессионального образования.
3 Основные аспекты профориентационной работы в ОУ СПО: особенности организации профориентационной работы с несовершеннолетними в ОУ СПО ; эффективные формы и методы работы ; определение эффективности профориентации.
4 Директор ОУ Заместитель директора (УВ, ВР,НМР, СПР) Отдел профориентационной работы Ресурсный центр профориентац. работы Психолог, педагог психолог, зав. отделениями Студенты (агитбригады, волонтерские группы) Преподаватели Маркетинговая служба
5 Основные направления профориентационной работы с несовершеннолетними: 1. Проведение маркетинговых исследований с целью совершенствования системы профоринетационной работы. 2. Создание системы информирования и профессиональной ориентации учащихся и выпускников школ. 3. Взаимодействие с образовательным сообществом округа по профессиональной ориентации молодежи. 4. Создание системы социального партнерства «Школа – Техникум (колледж) - Предприятие».
6 Критерии эффективности профориентационной работы: 1. Выполнение контрольных цифр приема. 2. Конкурс на предлагаемые специальности в ряде ОУ СПО. 3. Высокий процент выпускников общеобразовательных школ, поступивших в ОУ СПО. 4. Высокий процент трудоустройства выпускников по выбранной специальности после окончания ОУ СПО.
8 Проблемы профориентационной работы 1. Профориентационная работа ОУ не финансируется учредителем, за исключением Ресурсных Центров. 2. Нет тесного взаимодействия ОУ с Центром занятости населения. 3. Не ведется профориентационная рабаты с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 4. Недостаточно эффективная работа сайтов ОУ: несвоевременное размещение информации, устаревшая информация, отсутствие точной и подробной информации.
9 Предложения по совершенствованию профориентационной работы : 1. Развивать социальное партнерство между ОУ (школа-ССУЗ) и предприятиями. 2. Создать единый Координационный орган по проведению профориентационной работы 3. Обеспечить финансирование профориентационной работы, выделить ставки сотрудников. 4. Внедрить Интернет-технологии и электронные средства в практику профориентационной работы с учащимися.
10 Предложения по совершенствованию профориентационной работы : 5. Внедрить телекоммуникационные технологии, технологии «телеприсутствия» в школах. 6. Участие в реализации сетевого информационно-профориентационного проекта «Старт в будущее» совместно с Управлением образования г. Нижний Тагил. 6. На телевидении подготовить цикл передач по предлагаемым специальностям ОУ СПО. 7. Создать рубрику «Моя профессия» в газете «Тагильский рабочий».
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.