Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯрослав Чубаров
1 Типичные нарушения учреждений дополнительного образования детей и пути их устранения. Волокославская Евгения Леонидовна, главный специалист отдела культурной политики Министерства культуры Республики Карелия
2 Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 2. Федеральный закон от 04 мая 2011 года 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; 3. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года 966; 4. Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства; 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года 761 н.
3 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 28 разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации; разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации; разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; здоровье; разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; здоровье; прием обучающихся в образовательную организацию; прием обучающихся в образовательную организацию; осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
4 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 28 - создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации; - содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации; - обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";
5 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 2. образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов
6 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья Образовательные программы определяют содержание образования 5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
7 Программа, разработанная образовательной организацией на основании федеральных государственных требований, должна содержать следующие разделы: - пояснительную записку; - планируемые результаты освоения обучающимися ОП; - учебный план; - график образовательного процесса; - программы учебных предметов; - систему и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения ОП обучающимися; - программу творческой, методической и культурно- просветительской деятельности ОУ.
8 пункт 7 статьи 28 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции за: - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса (ч.2 ст КоАП РФ); - качество образования своих выпускников; - жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; - нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (ст.5.57 КоАП РФ), (законных представителей) (законных представителей) - нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
9 пункт 8 часть 1 статьи 48 и статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от года 209 должна быть проведена аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям или установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
10 часть 2 статьи 30 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.(законными представителями)
11 В соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в договорах между образовательной организацией и родителями (законными представителями) должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения); в договорах между образовательной организацией и родителями (законными представителями) должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения); В соответствии с Уставом Учреждения осуществляет прием в Учреждение.
12 В соответствии с частью 3 статьи 54 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 12 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года 706 В договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг), указываются: а ) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя - юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя - индивидуального предпринимателя; б) место нахождения или место жительства исполнителя; в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика; г) место нахождения или место жительства заказчика; д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика; е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору); ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося; з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты; и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии); к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности); л) форма обучения; м) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения); н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы); о) порядок изменения и расторжения договора;
13 часть 7 статьи 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: часть 7 статьи 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. порядок лицензирования и исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности
14 пункт 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года 966 к грубым нарушениям лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе: а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д», «ж» - «к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 Положения; б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «е» пункта 6 и подпунктами «а», «в», «г» пункта 7 Положения.
15 Типичные грубые нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, установленных подпунктами «а», «д» и «ж» пункта 6 Положения, а именно -«а» – не подтверждено наличие на праве собственности или ином законном основании помещений, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам по адресам; -«д» - к педагогической деятельности допущен педагог, уровень образования и квалификации которого не отвечают квалификационным требованиям по профессии «Педагог дополнительного образования»; - «ж» - отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зданий, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности. -
16 состав административного правонарушения, совершенное по части 3 статьи КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) При нарушении статьи 18 Федерального закона от 04 мая 2011 года 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: не переоформлена лицензия на осуществление образовательной деятельности в связи с изменением адресов мест осуществления образовательной деятельности (дополнением сведениями об адресах).
17 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.