Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЖанна Мымликова
2 Вид проекта- познавательно- исследовательский. Продолжительность -2 месяца(февраль – март). Участники проекта- дети старшей «Б» группы, родители,педагоги. Руководитель проекта- Игнатьева Г.В.
3 Если представления большинства детей о роли организма в общем плане соответствует действительности, то значение и роль организма в жизни человека дети понимают односторонне, недооценивая всей важности внутренних органов и не представляя себе всего многообразия их функций. На занятии по теме «Какой орган самый главный?» речь зашла о языке. Возник вопрос: «Можно прожить без языка, так ли он важен?». Дети захотели узнать всё о языке человека и животных.
4 Язык –это друг? Язык – это враг?
5 Язык есть у людей и животных. По цвету языки бывают розовые и красные. По форме языки овальные. При помощи языка люди разговаривают, едят. Животным язык нужен для того, чтобы есть, облизываться.
6 У всех ли одинаковые языки. Какими языки бывают по форме и цвету. Для чего ещё нужен язык человеку и животным. Что можно определить с помощью языка. Что для языка полезно, что вредно. Если это важный орган, то как его беречь.
7 По телевизору. В интернете. Спросить у воспитателя. Прочитать в книге. Спросить у родителей, у дедушки с бабушкой. Могут рассказать друзья.
8 Задачи: 1. формировать у детей элементарные представления об языке и его функциях; 2. формировать навыки мыслительных действий в процессе познания, способствующих развитию речи; 3. развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности; 4. учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами; 5. познакомить с правилами ухода за языком и полостью рта; 6. воспитывать интерес, любовь к природе.
9 1. дети должны получить первичное представление об языке, знать его основные функции; 2. дети должны иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
10 Определение темы. (Вызвать интерес родителей и детей к теме проекта). Составление плана- схемы проекта. Обсуждение проекта с родителями. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Привлечение специалистов ДОУ к участию в проекте.
11 Образовательные области Здоровье Познание Социализация Безопасность Коммуникация Художественная литература Труд Художественное творчество
12 Развитие мелкой моторики во время проведения опытов. Проблемная ситуация: «Если язык необходим нашему организму, почему при помощи его мы вредим себе». Артикуляционная гимнастика. Полоскание рта и чистка языка.
13 1. Опыты Язык – друг: «Разное по вкусу», «Отличие языка человека от языка кошки», «Язычок- трудовичок». Язык – враг: «Как микроб попадает в рот»,« Липучка». 2. Моделирование пословиц о языке. 3. Занятие «Для чего нужен язык?»
14 Игры: «Помоги Хворайке» «Что было бы, если…», «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию», «На приеме у врача»
15 Беседы: «Как надо беречь органы речевого аппарата». «Что не любит и любит наш язычок?».
16 1.Беседы: «Что такое язык?», «Какой орган самый главный?», «Зачем животным язык?». 2. Рассматривание иллюстраций различных видов языка животных. 3. Занятия по развитию речи: «Как мы говорим». «Весёлый язычок» 4. Показ презентации «Языки животных».
17 Пословицы и поговорки о языке. С.Михалков «Сашина каша». «Интересное о языке». Немного истории. Загадки о языке. Знакомство с энциклопедическим материало м.
18 Рисование по пословицам. Зарисовка значков «Что вредно, что полезно для речевого аппарата». Рисование символов «Чем служит язык для животных».
19 Подготовка рабочего места и его уборка после проведения опытов. Изготовление макета языка. Знакомство с профессией врача «отоларинголог».
20 Создание альбомов детей совместно с родителями: «Язык дятла», «Зачем муравьеду язык?», «Зачем змее язык?», «Зачем хамелеону язык?», «Каймановая черепаха», «Для чего кошке язык?».
21 Проведение спортивного развлечения «Путешествие в страну Неболейка»
22 Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Презентация детских работ в других группах. *Презентация проекта для родителей. *Выставка детских альбомов. *Изготовление альбома «Работа над проектом» * Презентация проекта для педагогов, *обмен опытом.
23 компьютер ТРИЗ
24 Обсуждение с детьми не только чему они научились, но как достигли поставленных целей. Трудности в работе: недостаточная активность родителей, неполное оснащение оборудованием, трудности в работе с компьютером.
25 1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность. Пособие для педагогов дошкольных учреждений, - М,:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Проектный метод в организации познавательно- исследовательской деятельности в детском саду/ сост. Н.В.Нищева. – СПб, : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Проектная деятельность старших дошкольников/сост.В.Н. Журавлёва. – Волгоград : Учитель, 2011.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.